Экопарковка rayvshalashe.ru

Экопарковка

Экопарковка

В последние несколько лет российские города все активнее включаются в процесс благоустройства. На смену «копированию» западных образцов и подходов пришел этап осмысления, вдумчивого и комплексного проектирования пространства.

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан. Грамотное благоустройство жилого микрорайона или сквера, отвечающего современным требованиям времени, – кропотливая и многозадачная работа, требующая проработки большого числа аспектов, таких как: формирование функциональных зон, распределение общественных пространств, выбор систем и видов освещения, приемов озеленения и пр. Помимо общих требований удобства, большое значение имеет эстетическая привлекательность и оригинальность решений.

Создание комфортной городской среды, отвечающей всем современным требованиям и технологическим возможностям «зеленой» архитектуры, стало основополагающим при реализации различных инвестиционно-строительных проектов. Более того, сегодня при сдаче готовых домов в эксплуатацию застройщик обязан учитывать действующие нормы и правила по благоустройству дворового пространства жилого объекта, а также пожелания его будущих жителей. Новое строительство должно сопровождаться продуманным и многофункциональным планированием дворовых территорий с превалированием индивидуального подхода.

Современные решения и материалы для благоустройства позволяют воплотить в жизнь самые оригинальные решения и значительно повышают привлекательность территории. Немаловажен и вопрос качества, — к сожалению, благоустройство «до», «после» и «после года эксплуатации» — это зачастую три разные картинки. Причин здесь достаточно много – и они известны.
Это экономия на материалах – что заставляет выбирать дешевые аналоги, которые в «неиспользованном» виде выглядят практически идентично. Производитель таких «дешевых» элементов благоустройства часто обещает долгий срок службы и прекрасный внешний вид объекта «при правильной эксплуатации» (видимо это в случае консервации объекта).
Вторая причина, как ни банально, — грамотная установка (укладка). Вышеперечисленные причины приводят к тому, что потребитель начинает с большим скептицизмом принимать многие современные идеи. Складывается впечатление, что многое из того, что предлагается не применимо в российских реалиях. Один из ярких примеров – «экопарковки».

Первые эко-парковки стали появляться в России около 10 лет назад. Эксплуатируемые газоны, как их ещё называют, стали появляться у торговых и бизнес-центров, на придомовой территории и т.д. Однако вскоре в адрес экопарковок стало поступать огромное количество критики. Оказалось, что негативный образ экопарковок сформировали небольшие фирмы, которые активно продвигают на рынок сотовидные и подобные им решётки. Их прочность при сжатии, морозоустойчивость оказались недостаточными для многолетней интенсивной эксплуатации, в результате чего многие такие парковки после зимы превратились в безжизненный грунт. Владельцы таких экопарковок не стали искать варианты их восстановления – просто демонтировали и на их месте уложили асфальт.

Идея не прижилась? Коммерческий директор компании ООО «ЭКОПАРКОВКА.РУ» Роман Карпов считает, что это не так.

— Первые экопарковки по системе ТТЕ в Москве появились лишь в 2007 году, притом, что на Западе это почти норма. Наши объекты на Дубнинской улице и Бескудниковском бульваре привлекли внимание москвичей к такой необычной организации парковочных мест. Они до сих пор прекрасно функционируют! Мы уже сегодня можем сказать, что наши экопарковки могут служить десятки лет: решётки ТТЕ не подвержены разложению в течение 100 лет, при этом — они экологически безопасны.

С вопросами о том, что «смущает» потребителей в эко-парковках мы обратились к представителям управляющих компаний и эксплуатирующих организаций. Вот список основных сомнений.

1. В ячейки забивается грязь с колес машин и мусор. Вынуть их не возможно.
2. Очень сложная укладка – иначе деформация полотна и последующая непригодность эксплуатации.
3. По территории неудобно ходить пешеходам, если оставить траву, то она вытаптывается и получается грязь.
4. Есть ли смысл в эко-парковке, если большую часть времени она занята машинами?
5. Не проще ли уложить такие ячейки из бетона?
6. Какой смысл в такой решетке, если ее заполнять плиткой? Не проще и дешевле сразу положить плитку? Она и красивее, и дешевле.
7. Эко-парковка – не надежно и не красиво, решетки вдавятся в грязь и быстро разрушаются от веса машин.

1. Будет ли мусор и грязь.

Мусор, естественно, требует уборки. Мусор в виде бытовых отходов (окурки, фантики, бутылки и т.п.) убирается легко, если ячейки решетки заполнены почвой до верхней границы. Что касается грязи. Действительно, — грязь, пыль, реагенты — это бич городов, особенно крупных, но если своевременно выполнять очистку ячеек, то эти проблемы уходят.

2. Нужно ли сложно готовить почву?

Проблем укладки и деформации именно с нашей решеткой не возникает, она очень мощная и надежная. Особенность элементов TTE — их массивная горизонтальная система соединения, которая противостоит расширению при морозе и последующему сужению (гибкость соединения). Система TTE не требует устройства несущего слоя при нагрузке от легкового автотранспорта, а при нагрузке от грузового автотранспорта и пожарных машин позволяет сэкономить, поскольку не требует укладки щебеночного несущего слоя высотой от 30 см до 80 см. Для грузового автотранспорта и пожарных машин – необходимый щебёночный слой составляет всего 10 см. Благодаря этому сквозь почвенные капилляры продолжают поступать питательные вещества, быстрее наращивается газонная масса, и лужайке требуется минимальное обслуживание.

3. Как ходить пешеходам?

Действительно, на эко-парковке необходимо делать дорожки для пешеходов, иначе не растет трава. Многие оставляют непокрытый ячейками грунт, трава вытаптывается, получается грязь. Чтобы было удобно и машинам и пешеходам, есть отличный вариант — вкладыши брусчатки. Система TTE позволяет творчески подойти к оформлению укрепленного участка, сохранив при этом экологическую безопасность. Брусчатка TTE с водопроницаемыми свойствами, сохраняющимися на протяжении долгого времени, а также хорошими воздухопроницаемыми свойствами предлагает всевозможные варианты оформления эко-парковок (маркировка машиномест) с учетом функции и формы, особенно при сочетании брусчатки с зеленым покровом. Уход за травой посаженной на эко-парковке абсолютно идентичен уходу за обычным газоном, полив, удобрение, аэрация, стрижка. А вот траву идеально посеять специальную – устойчивую к физическим повреждениям.

4. Может лучше асфальт?

Есть ли смысл в эко-парковках, если она большую часть времени находится под транспортом? Смысл есть, ведь это защита природы и экологии. «Запечатанная» почва больше не может выполнять свои важные задачи, как, например, аккумулирование воды, образование грунтовых вод и испарение. Отсутствие возможности просачивания воды является одной из причин наводнений. При использовании Системы TTE — почва не «запечатывается» и не уплотняется. Таким образом, бесценные биологические функции гумусового слоя почвы, особо важные для водного баланса, сохраняются и защищаются. Благодаря плоскостному распределению давления и продолжительной подвижности решетки TTE гумусовый слой почвы сохраняет свою естественную гидроактивность и газопроницаемость.

5. Почему не бетонные ячейки?

Бетон, в сравнении с решетками ТТЕ – более тяжелый (до 10 раз) материал и, в сравнении с решетками – менее долговечный (зависит от качества бетона), менее эстетичный материал. Укладка таких модулей требует привлечения техники, комбинации с тротуарной плиткой уже малоосущестимы.

6. Почему не плитка?

В случае с брусчаткой ТТЕ достаточно просто вставить её в ячейку решетки, при этом поверхность остается водопроницаемой. Процесс укладки более легкий и позволяет воплотить различные дизайнерские идеи, — например, маркировку мест для стоянки.

7. Долговечность решеток.

Обратите внимание. Все дело в качестве исходного материала. Наши эко-парковки с успехом работают многие годы. И не только в Европе, это можно увидеть и на наших российских объектах и в Москве, и в Сочи, и в других городах. Большая поверхность стыков и утолщенные стенки позволяют решетке принимать и распределять увеличенные нагрузки (свыше 1200 т/м²), сохраняя целостность почвенного слоя. В отличие от фигурных, облегченных сот или решеток, восприимчивых к внешним воздействиям, массивная решетка ТТЕ не теряет своих эксплуатационных характеристик с течением времени. Стоянки, дорожки и зоны отдыха и спустя десятилетия будут такими же надежными и декоративными.

Что важно:

Особенность решёток ТТЕ заключается в том, что их массивная горизонтальная система соединения противостоит расширению при морозе и последующему сужению, а также способствует горизонтальному распределению нагрузки. Их прочность при сжатии в 4-12 раз больше по сравнению с другими решётчатыми системами. Для того, чтобы почувствовать, насколько прочны решётки, достаточно сказать, что вес 1 кв.м. превышает 20 кг, а это в 2-4 раза тяжелее других аналогов.

Стоянкой можно пользоваться сразу после того, как выполнены все манипуляции с газонным покрытием, не нужно ждать пока она высохнет или отстоится. Немаловажно, что технологии ТТЕ универсальны – с минимальными затратами времени, сил и средств можно создать не только экопарковку, но и зону барбекю, прямую или фигурную дорожку и площадки. Причем для этих целей решетка может быть уложена прямо на ровную поверхность, без выемки грунта, что максимально упрощает и без того не сложный процесс. Еще одно достоинство технологии – возможность использования разных заполнителей.

Любителям зелени – изумрудный газон, приверженцам минимализма – гравийная засыпка, и один из самых декоративных вариантов – фирменная брусчатка из вибропрессованного колерованного бетона. Брусчатка укладывается прямо в ячейки, без раствора или клеевых смесей, поэтому покрытие сохраняет способность проводить воду, а отсутствие «мокрых процессов» в разы сокращает сроки строительства. Интересны комбинированные парковки, где брусчаткой выполняется зонирование, а газоном засевается основное полотно.

Какой бы способ вы ни выбрали, получите высокодекоративную, надежную и долговечную парковку, дорожку или площадку просто и быстро. Если необходима парковка для более тяжелой техники, она строится по технологии ТТЕ 2 или ТТЕ 3 – используется та же решетка ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС. Но при укладке увеличивается глубина траншеи, и в качестве несущего слоя делается гравийно-песчаная подушка. Однако ее толщина значительно меньше, чем при стандартной подготовке основания под парковку.

Читать еще:  Как подключить электрический водонагреватель?

СПРАВКА:

Компания ООО «ЭКОПАРКОВКА.РУ» предлагает газонную решетку ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС – основу технологии строительства экопарковок ТТЕ (Trennt, Trägt, Entwässert). Это уникальная, базирующаяся на законах природы, не имеющая аналогов система. Ее главные преимущества – простота укладки, надежность и универсальность. Решетка ТТЕ производится из полимерпесчаного пластика в виде модулей с квадратными ячейками и системой крепления паз-гребень, которая обеспечивает прочное объединение модулей в полотно. Большая поверхность стыков и утолщенные стенки позволяют решетке принимать и распределять увеличенные нагрузки (свыше 1200 т/м²), сохраняя целостность почвенного слоя. тел.:(495) 613-5501 (926) 246-0089

Экопарковки и геопарковки на приусадебном участке на сайте Недвио

Современная суматошная жизнь, в каменных джунглях городской застройки, вызывает закономерное желание вырваться на природу у любого нормального человека, хотя бы раз в неделю. Многие приезжают на свои дачи и загородные дома на автомобилях. И возникает резонный вопрос: «куда поставить своего железного коня?»

Многие, для этих целей, строят гараж, некоторые заливают бетоном драгоценные сотки. Есть и альтернативное решение, более экологичное и приятное на глаз, причем оно подойдет и для использования как на обычных 6 сотках, так и больших приусадебных территориях с ландшафтным дизайном, приятно дополняя зеленью асфальт и бетон. Речь идет об экопарковках и геопарковках.

Виды газонных решеток

Идея обустройства газонных решеток для автомобилей, конечно, не нова и проста до безобразия. Конструктивно они представляют из себя пластиковые или бетонные решетки, в ячейки которых засыпан грунт и высеяна трава.

Травка растет, машины и люди травку топчут, решетка травку защищает. Полностью, конечно, не защитит, но от полного вытаптывания убережет наверняка. Тем более сорта травы используются износостойкие.

Бетонные решетки

Ячейки в них выполнены, соответственно, из бетона. Размеры и форма могут быть любыми.

Основными их преимуществами перед решетками из пластика являются:

  • Невысокая стоимость;
  • Долговечность;
  • Меньший объем подготовительных работ (по сравнению с пластиковыми);
  • Свойство сухого бетона быстро впитывать воду, не даст образоваться лужам при внезапном ливне.

Недостатки:

  • Большой вес. Погрузка, доставка и, возможно, укладка не обойдется без спецтехники;
  • Их невозможно скрыть. Этот нюанс резко ограничивает применение. Бетонную решетку следует относить больше к архитектурным решениям, а не «озеленительным». Применять их лучше с учетом общего архитектурного проекта участка и дома.

Пластиковые решетки

Очень популярное решение для организации экопарковок. Изготавливаются из органических материалов, на основе синтетических или природных высокомолекулярных соединений с повышенной износостойкостью. Обычно это смесь полиэтилена и полипропилена. Популярность этого вида решеток среди покупателей намного выше и обусловлена массой преимуществ.

Достоинства:

  • Возможность скрытного монтажа. Правильно устроенный газон будет смотреться естественно и «сливаться» с участком. Никакого бетона, только травка и ничего больше, если не приглядываться;
  • Простота перевозки, благодаря легкому весу. Монтаж производится вручную и его сможет выполнить каждый;
  • Простота монтирования. Собирается как конструктор. По периметру решеток есть специальные защелки, которыми все это дело фиксируется, формируя монолитное поле.

Недостатки:

  • Цена. Пластик существенно дороже бетона;
  • Прочность. Виды пластика используются высокопрочные, но с бетоном ему не тягаться. Впрочем, для целей парковки легкового автомобиля запаса прочности достаточно;
  • Каблуки. Увы, женщинам на каблуках вряд ли понравится ходить по такому газону по понятным причинам.

Что лучше выбрать?

Основная задача при выборе решетки для приусадебного участка: оценить нагрузку, которая будет оказываться на покрытие. Если это дача, а хозяин ездит не на гусеничном вездеходе, и бывает на даче не чаще раза в неделю, то недорогой пластик будет самым подходящим выбором.

Для организации постоянных стоянок потребуются более «выносливые» виды. Ассортимент большой, производителей много, цены разные и каждый без труда подберет вариант по потребностям.

Здесь следует учесть еще один немаловажный нюанс. Если газон организуется как стоянка автотранспорта, то неизбежно попадание на него технических жидкостей. Пятна масла будут выглядеть очень неряшливо и бросаться в глаза. Удалить их будет крайне непросто, а замена бетонного блока превратится в целое мероприятие с привлечением спецтехники.

Пластиковые решетки испачкать намного сложнее, а заменить, при необходимости, значительно проще. Данное обстоятельство ставит под сомнение целесообразность применения бетонных решеток на экопарковках. Бетону больше подходят тротуары, пешеходные дорожки.

Как оборудуются и устанавливаются экопарковки и геопарковки?

С учетом вышеизложенного понятно, что устройство экопарковки наиболее оправданно в местах с низким трафиком, что, в свою очередь, обуславливает организацию стоянки на основе пластиковых газонных решеток. Другими словами – дачи и частные дома, вот самое подходящее для них место.

В чем состоит процесс монтажа? Да, собираются решетки просто и быстро, но есть нюанс. Главное условие успешного результата, при самостоятельном устройстве такого газона — это грамотно подготовленное основание. Чтобы на газоне не остались колеи, после первого же проезда на малолитражке, или он не просел, после таяния снега по весне, нужно тщательно подготовить полотно.

Этапы установки

(1) Место нужно выбирать так, чтобы автомобилю на парковке не приходилось выписывать круги. В идеале машина должна въехать прямо и выехать прямо. Без разворотов на газоне, иначе трава будет не приминаться, а вырываться и обрезаться протекторами колес. Нет нужды объяснять как губительна для травы пробуксовка на месте. Не стоит также поворачивать колеса автомобиля, когда он неподвижен, если не хотите постоянно подсеивать траву.

(2) Выбранное под парковку место расчищается.

(3) Роется котлован. Глубина зависит от высоты выбранной решетки. Пример расчета глубины: высота решетки + выравнивающий слой (достаточно 2 см) + слой гравия. Толщина гравийной подушки зависит от предполагаемой нагрузки на основание и принимается в диапазоне от 5 до 20 сантиметров.

(4) Обязательно делается уклон для стока воды, во избежание заболачивания. Дождь или тающий снег должны отводиться естественным путем, а не скапливаться под слоем гравия.

(5) Дно котлована трамбуется, границы укрепляются бордюром. Можно, в качестве бордюра, использовать крупные камни, либо залить в опалубку бетонный раствор, армированный сеткой. Ну или использовать готовые решения, если позволяет бюджет.

(6) Засыпается и трамбуется гравий. Лучше использовать смесь с песком в соотношении 4:1. Если гравий крупной фракции, то можно поверх него насыпать небольшой слой песка. Если вам нужен газон из строго определенного вида травы и всякие посторонние сорняки нежелательны, то на этом этапе стоит между слоем песка и гравия постелить геотекстиль, который заблокирует прорастание семян из грунта. Еще раз производится трамбовка поверх песчаного слоя.

(7) На слой песка укладывается газонная решетка. Защелки фиксируются, соединяя все модули в единое поле. Модули без проблем режутся ручным инструментом и легко подгоняются под любую форму площадки. Укладывать их можно как прямыми рядами, так и в шахматном порядке. В этом случае, ячеистое поле приобретет большую жесткость, но увеличится объем работ и количество отходов. Нужно следить за плотностью прилегания модулей к основанию. Если под решетку попадет грунт, то она просядет со временем.

(8) Плодородный грунт перемешивается с мелким гравием примерно 50 на 50, это улучшит дренаж воды. Смесь засыпается в ячейки уложенной решетки, вровень с краем. После усадки грунта, его уровень должен опустится ниже края решетки на 1—2 см. Лучше заранее досыпать несколько сантиметров до края, чтобы после усадки грунта, решетка не выпирала. Уровень грунта ниже решетки предохранит почву и корневую систему от механического воздействия колес и ног, избавив вас от постоянного подсеивания травы, взамен поврежденной.

(9) Грунт засеивается семенами травы и поливается.

(10) Отмечаем удачное завершение работ и ждем, когда трава густым ковром покроет площадку.

Какая трава подойдет для газонных решеток?

Что касается травы для газона, то выбор сортов весьма большой. Часто используется не один вид семян, а смесь нескольких видов.

Дело в том, что хороший газон трудно вырастить на одном сорте, а чтобы комбинировать самостоятельно состав сортов, нужно быть специалистом в этой области. Названия мало что скажут непосвященному. Что вы самостоятельно можете сделать, так это обратить внимание на соответствие сортов вашему климату. Проще всего выбрать готовую смесь трав, предназначенную для выращивания в ваших широтах и составленную специалистами.

Обычно для экопарковок используются универсальные смеси и смеси для парков. Они так и обозначаются в магазинах: «трава для экопарковок».

Учтите, устройство газона на гравийном основании может явиться причиной вымерзания, во время холодов, таких сортов травы, как райграс. Если в вашем регионе морозы не редкость, то стоит избегать смесей, в которых много семян этого сорта.

Эксплуатация и уход

Газон с экопарковкой или геопарковкой не требует какого-то специального ухода – достаточно стрижки, полива. Изредка требуется подсеивать вымерзшую или поврежденную у корней траву.

Красивый внешний вид газон, обычно, приобретает уже через три недели после высеивания семян, при условии соблюдения всех требований и регулярном поливе.

Экопарковка, дорожки, зоны отдыха – обустраиваем участок быстро, просто, доступно

На правах рекламы

Из городских «каменных джунглей», подавляющих бетоном и асфальтом, мы убегаем на дачи – вдохнуть полной грудью свежий воздух, порадоваться обилию зелени, приобщиться к природе. Но убегаем, как правило, на автомобилях, поэтому перед каждым владельцем загородного участка встает необходимость организации парковки. Да и обустроить зону отдыха или дорожки хочется максимально функциональные, декоративные и долговечные, затратив как можно меньше сил, средств и времени. И если до недавнего времени подобная задача была, скорее, утопией, теперь появилась реальная возможность получить желаемое – экопарковка.

Что такое экопарковка

Экопарковка – это износостойкий газон, предназначенный для интенсивной эксплуатации и больших нагрузок. То есть, он выполняет функции типовой автомобильной парковки (будь то непосредственно стоянка или подъездная аллея), но выглядит, как лужайка. Такой парковочный газон дает возможность сохранить на участке как можно больше зелени. А если надел маленький, и каждый метр на счету, становится просто палочкой-выручалочкой. Больше не нужно выбирать между экологичностью, практичностью и привлекательностью – экопарковка сочетает все эти свойства. Этим же способом делают и садовые дорожки, и любые нужные на участке площадки.

Читать еще:  Озонатор своими руками

Основой системы является особая газонная решетка с ячейками, в которые засыпается почвенный субстрат, и высеваются семена газонных трав. Решетка принимает на себя нагрузку, равномерно распределяя ее по всей поверхности, и защищает газон от прямого контакта с колесами или ногами. В отличие от монолитных покрытий, газонное пропускает воду, полностью сохраняет экосистему участка и бережет почву от разрушения. На рынке – большой выбор различных систем для создания экопарковок. При схожем принципе действия, они отличаются главным элементом – решеткой. Учитывая, что именно от ее характеристик зависит и способ укладки, и износостойкость, и долговечность системы, к ее выбору стоит подходить максимально серьезно.

Экопарковки ТТЕ

Компания «Русское поле» предлагает газонную решетку ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС – основу технологии строительства экопарковок ТТЕ (Trennt, Trägt, Entwässert). Это уникальная, базирующаяся на законах природы, не имеющая аналогов система. Ее главные преимущества – простота укладки, надежность и универсальность. Решетка ТТЕ производится из полимерпесчаного пластика в виде модулей с квадратными ячейками и системой крепления паз-гребень, которая обеспечивает прочное объединение модулей в полотно. Большая поверхность стыков и утолщенные стенки позволяют решетке принимать и распределять увеличенные нагрузки (свыше 1200 т/м²), сохраняя целостность почвенного слоя. В отличие от фигурных, облегченных сот или решеток, восприимчивых к внешним воздействиям, массивная решетка ТТЕ не теряет своих эксплуатационных характеристик с течением времени. Ваши стоянки, дорожки и зоны отдыха и спустя десятилетия будут такими же надежными и декоративными.

Кроме того, при устройстве легковой экопарковки по технологии ТТЕ 1 отпадает необходимость устройства гравийно-песчаной подушки (несущий слой), которая необходима в других системах.

Благодаря этому сквозь почвенные капилляры продолжают поступать питательные вещества, быстрее наращивается газонная масса, и лужайке требуется минимальное обслуживание.

Основная масса владельцев загородных участков нуждается в легковых парковках, зонах отдыха и садовых дорожках. Укладка асфальтового или бетонного покрытия – процесс достаточно длительный, трудозатратный и дорогостоящий. А вот по технологии экопарковки этим всем реально обзавестись с куда меньшими вложениями, в сжатые сроки и собственными силами. Устройство всех этих участков по технологии строительства ТТЕ 1 (легковушки массой до 3,5 тонн, пешеходные дорожки и площадки) состоит из нескольких этапов:

  • Удаление грунта – в зависимости от типа почвы, только плодородный слой или глубже.
  • Разравнивание, трамбовка – вручную или электроинструментом, допустимое отклонение уровня – до 2 см на 4 м².
  • Создание ограждений по периметру парковки – бордюры или фиксация крайних модулей стальными анкерами.
  • Подсыпка – мелкий гравий или смесь гравия с грунтом.
  • Укладка решетки – с боковым смещением на четыре ячейки.
  • Засыпка – смесь окатанного мелкого гравия с плодородной почвой (1/1), до верхнего края решетки.
  • Посев – внести удобрения, засеять газоном, полить.

Стоянкой можно пользоваться сразу после того, как выполнены все манипуляции с газонным покрытием, не нужно ждать пока она высохнет или отстоится. Немаловажно, что технологии ТТЕ универсальны – с минимальными затратами времени, сил и средств можно создать не только экопарковку, но и зону барбекю, прямую или фигурную дорожку и площадки. Причем для этих целей решетка может быть уложена прямо на ровную поверхность, без выемки грунта, что максимально упрощает и без того не сложный процесс.

Еще одно достоинство технологии – возможность использования разных заполнителей. Любителям зелени – изумрудный газон, приверженцам минимализма – гравийная засыпка, и один из самых декоративных вариантов – фирменная брусчатка из вибропрессованного колерованного бетона. Брусчатка укладывается прямо в ячейки, без раствора или клеевых смесей, поэтому покрытие сохраняет способность проводить воду, а отсутствие «мокрых процессов» в разы сокращает сроки строительства. Интересны комбинированные парковки, где брусчаткой выполняется зонирование, а газоном засевается основное полотно. Какой бы способ вы ни выбрали, получите высокодекоративную, надежную и долговечную парковку, дорожку или площадку просто и быстро.

Если необходима парковка для более тяжелой техники, она строится по технологии ТТЕ 2 или ТТЕ 3 – используется та же решетка ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС. Но при укладке увеличивается глубина траншеи, и в качестве несущего слоя делается гравийно-песчаная подушка. Однако ее толщина значительно меньше, чем при стандартной подготовке основания под парковку.

Растущее с каждым днем количество автомобилей обуславливает необходимость поиска свободного пространства для парковки. Но устройство парковочной территории на даче зачастую является недоступной роскошью для среднестатистических обладателей стандартных загородных владений, для которых характерны небольшие размеры. Так как оставить автомобиль за пределами собственной территории способны далеко не все, возникает необходимость ставить автомобиль на своем приусадебном участке, занимая драгоценные метры.

Содержание

Экопарковка — оптимальное решение для автовладельцев

Но проблема, связанная с отсутствием парковочного пространства, имеет довольно адекватное, с практической точки зрения, решение, сутью которого является создание экологического паркинга.

Он представляет собой армированную лужайку, обладающую устойчивостью к повышенным нагрузкам, и способную выдерживать вес стандартного легкового автомобиля, оставаясь обыкновенным газоном, радующим глаз видом изумрудной травы. Создав такой паркинг на дачном участке, автовладельцы получают возможность оставлять своего железного коня на участке, не боясь повредить почву.

Какие материалы приобрести перед непосредственным обустройством экопаркинга?

Краткий обзор материалов для экопарковки, купить которые нужно непосредственно перед ее обустройством:

  • Геотекстиль представляет собой влагопроницаемое полотно, состоящее из множества полимерных нитей, придающих полотну значительную прочность. Как показывает практика, зачастую используется для создания разделительно-дренажного слоя при строительстве фундаментов, укреплении берегов водоемов и других видах работ.
  • Газонные решетки (экопарковка не может существовать без них), по своей конструкции являющиеся сотовидным материалом зеленого цвета, используются как на строительных площадках, так и в ландшафтном дизайне. Характеризуются высокой устойчивостью к влаге, низким температурам и химическим агентам.

Конструкция экопарковки на даче предельно проста и подразумевает наличие нескольких слоев.

Основными из них являются слой песка и щебня, армирующая сетка, с ролью которой справятся газонные решетки, и плодородная почва, засеянная семенами газонной травы.

Щебень необходим для обеспечения эффективного дренажа участка, а армирующий материал, наличие которого подразумевает конструкция экопарковки, позволяет создать упругую основу, способствующую равномерному распределению нагрузки.

Последовательность действий при строительстве парковки

Как и любой вид дорожного покрытия, газонная решетка обуславливает необходимость обустройства прочного основания, которое позволяет рассчитать допустимую нагрузку на модульное покрытие. Поэтому, определившись с местом для экопарковки, цена которой зависит от ее площади и стоимости материалов, производят расчет необходимой площади с учетом не только выезда автомобиля, но и его разворотов и других маневров. Далее осуществляют разметку участка и убирают верхний слой грунта. Глубина его снятия рассчитывается, исходя из высоты песчаного и гравийного слоев, а также высоты газонной решетки.

Следующий этап устройства экопарковки подразумевает укладку песчаной подушки, роль которой заключается в выравнивании территории и сокрытии всех неровностей. В связи с этим, высота песчаного слоя определяется первоначальным уклоном площадки и в среднем составляет 20-30 см. Песок при этом тщательно проливают водой и утрамбовывают.

Затем укладывают щебень и армирующий материал. Если почва на участке глинистая, в конструкцию требуется внесение дополнительных корректировок, в соответствии с которыми укладывается геотекстиль. Он препятствует уходу щебня в излишне увлажненную почву.

Зачастую геотекстиль укладывают между слоями песка и щебня, чтобы предотвратить их перемешивание. Высота слоя щебня зависит от нагрузки, возлагаемой на будущую парковку, и для легкового автомобиля будет достаточно 20-сантиметрового слоя.

Перед тем, как перейти к укладке газонных решеток для экопарковки, слой щебня вновь покрывают геотекстилем, а затем укладывают газонные решетки. Это мероприятие не представляет никаких сложностей. Установив первую ячейку, вы сможете монтировать последующие, просто вставляя их в пазы предыдущих.

Чтобы повысить прочность конструкции, специалисты рекомендуют укреплять каждый модуль Г-образными штырями с двух противоположных краев. В ячейки решеток засыпают землю, перемешанную с семенами газонной травы, и в завершение поливают.

Основные преимущества экологического паркинга

Преимущества экологического зеленого паркинга, благодаря которым его нельзя заменить бетонной экопарковкой:

  • Создание экологического паркинга, которое производится в кратчайшие сроки, доступно каждому;
  • Экологический паркинг устойчив к раскисанию в межсезонье, чему способствует использование щебня и геотекстиля;
  • Площадка паркинга не представляет опасности для детей, затеявших игры на зеленой лужайке;
  • Уход за парковкой не требует проведения каких-либо специализированных мероприятий и производится с использованием обычных инструментов для сада;
  • Использование армирующей сетки обходится дешевле, чем строительство гаража, укладка асфальта и мощение плиткой;
  • Газонные решетки и устойчивый к влаге геотекстиль, наличие которых подразумевает конструкция экопаркинга, безопасны с экологической точки зрения и не препятствуют росту имеющихся на участке растений;
  • Если на парковочной площадке отсутствует автомобиль, ее можно использовать в качестве участка для отдыха, игр и барбекю.

Мероприятия по уходу за зеленой парковкой

  • Если травостой достиг 5 см, необходимо проводить его своевременное скашивание;
  • Осуществление полива газона и внесение необходимых удобрений необходимо проводить в соответствии с типом почвы;
  • Проведение аэрации почвы посредством прокалывания участка посредством использования вил или других инструментов, снабженных острием;
  • Прополка газона от сорняков и очистка от бытового мусора;
  • Своевременная замена вышедших из строя сегментов газонной решетки;
  • Аккуратное очищение паркинга в зимний период от наледи с помощью инструментов, для которых не характерно наличие острых граней.

Регулярное проведение подобных мероприятий способствует длительному эксплуатационному сроку экологического паркинга, который составит не менее 10-15 лет.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКОВКИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

студент 2 курса, кафедра экологии и природопользования НГПУ им. Козьмы Минина,

г. Нижний Новгород

доцент каф. экологического образования и рационального природопользования НГПУ им. Козьмы Минина,

г. Нижний Новгород

В наше время невозможно представить свою жизнь без технологий. Они делают нашу жизнь проще, но при этом они также могут быть проблемой для окружающей среды. Автомобили – одна из основных проблем города. В крупных городах все чаще встает проблема нехватки парковочных мест. Эта проблема требует незамедлительного решения, так как рост числа автомобилей с каждым годом в разы увеличивается. Во дворах домов люди организовывают дополнительную парковку, которая несет колоссальный вред экологической обстановке города. Из-за растущего количества машин увеличивается загазованность воздуха, а нехватка парковочных мест приводит в негодность и так не многочисленные газоны.

Читать еще:  Как правильно постелить линолеум своими руками?

Решить данную проблему может экологическая парковка (экопарковка) – территория для парковки транспортных средств, засеянная газонной травой и укрепленная газонной решёткой, которая предотвращает повреждение корневой системы растений автомобильными шинами, сохраняя эстетичный вид участка [5].

Зеленые парковки стали очень популярны во многих странах Европы и постепенно набирают популярность в России. Технология строительства экопарковок позволяет создавать не только парковочные места, но и травяные площадки, функции которых ограничиваются лишь фантазией человека. Экопарковку можно описать как грунтовое покрытие с многолетним растительным покровом, которое зафиксировано в газонной решетке, которая в свою очередь защищает корневую систему от внешних воздействий (рис.1).

Рисунок 1. Строение экопарковки в разрезе [1].

Экопарковка является идеальным решением проблемы размещения автотранспорта в мегаполисах. Практика показывает, что экопарковка более практична, чем обычный асфальт и при этом отличается эстетичным внешним видом. Экопаркинг увеличивает количество зелени в городе, а так же развивает транспортную инфраструктуру. Построить экопарковку не дороже, чем «закатать» эту же территорию в асфальт. Выглядит такая парковка намного выгоднее и привлекательнее. Однако не все так идеально, как может показаться на первый взгляд. В отличие от асфальта, экологическая парковка требует постоянного ухода, и это тот случай, когда жители города сами могут участвовать в озеленении своего двора.

Итак, экопаркинг прослужит дольше, если соблюдать ряд несложных правил:

  1. газон нуждается в ежедневном поливе (особенно в солнечную погоду), в пасмурные дни он снижается до 3 раз в неделю;
  2. необходимо вовремя подстригать газон, что не позволит увядать верхушкам пересохших растений;
  3. не оставлять машины на длительный период времени (больше 2-3 дней);
  4. следует выбирать специальные сорта низкорослой травы, которые обладают высокой механической прочностью, устойчивостью к впитыванию, теневыносливостью и которые смогут адаптироваться к суровым климатическим условиям;
  5. зимой очищать экопарковку от снега и наледи [7].

Основным назначением экопарковки является замена твердого покрытия на травяное, так как во многих местах оно более функционально уместно и более эстетично. В России экопарковки можно встретить около торгово-развлекательных и деловых центров, а так же во дворах жилых домов. Сравнение преимуществ и недостатков экопарковок проведено ниже (табл. 1).

Таблица 1

Недостатки экологических парковок

Преимущества

Недостатки

Основным преимуществом является улучшение состояния окружающей среды

При заезде автомобиля на газонную решетку, трава может приминаться об края ячеек решетки

Экопарковки можно устанавливать в зеленых зонах, они не будут мешать движению, в отличие от парковок расположенных вдоль дорог

Нельзя оставлять машину на таком газоне на длительный срок (больше 2-3 дней), так как траве необходим периодический доступ к солнцу

Система экопарковок позволяет сохранить экологическую безопасность мест стоянки автомобилей, и позволяет творчески подойти к оформлению территорий

Технические жидкости автомобиля будут попадать в почву, что приведет к ее отравлению. А чтобы очистить землю в ячейках придется демонтировать плиты

Помимо эстетичного вида газонов и лужаек, газонная решетка предотвращает появление следов от автомобильных шин

При нарушении технологии установки экопарковки, через небольшой срок времени она может прийти в негодность

При правильной установке экопарковки, можно укрепить грунт на автостоянках

Экопарковка не может служить повсеместной заменой традиционных газонов

Строительство экологической парковки начинается с расчета нагрузок, которые будут оказываться на нее при эксплуатации. Выбор жесткости газонной решетки, подготовка поверхности зависит от того, каким образом она будет эксплуатироваться. От этих факторов зависит срок службы экопарковки (табл. 2).

Таблица 2

Особенности подготовки подземной части парковки от уровня ее эксплуатации

Уровень требований

Характер использования

Глубина проработки грунта, см

Площадка для игр или установки беседок

Хранение легкового транспорта на открытой площадке в течение длительного времени

Парковка грузового транспорта

Пластиковые газонные решетки устойчивы к таким воздействие как жара, мороз и ультрафиолет, а срок службы у таких решеток 20 лет. Но что бы экопарковка прослужила вам дольше, необходимо соблюдать правила установки [2].

Постройка экологической парковки происходит в несколько этапов:

  1. удаление верхнего слоя почвы (глубину снятия рассчитывают исходя из высоты газонной решетки, гравийного и песчаного слоев);
  2. укладка песчаной подушки, которая скрывает неровности поверхности (в среднем 20-30см), а зачем песчаный слой проливают водой и утрамбовывают;
  3. укладка щебня и необходимого армирующего материала, а так же геотекстиля, который будет препятствовать проникновению влаги и смешиванию компонентов экопарковки;
  4. укладка газонной решетки (монтаж не является трудным, так как, уложив первую решетку, вторая входит в паз);
  5. засыпка земли перемешенной с семенами травы и тщательный полив [4].

Технология проста, но не соблюдение каких-то этапов или экономия материалов может привести экопарковку в негодность за очень короткий срок. Например, очень важно использовать геотекстиль, так как если пренебречь этим материалом, можно столкнуться с проблемой смешивания грунта и щебня, что в результате приведет к заболачиванию стоянки. Если соблюдать все правила, то через пару месяцев, когда образуется плотная дернина, экопарковка будет готова к эксплуатации.

Описание парковок Европы

Первая экопарковка в Европе появилась к конце 90-х начале 2000-х годов, и с этого момента с каждым годом ученые совершенствуют основу для данного вида паркинга. В Европе газонные решетки имеют широкое применение, начиная с обычных газонов вдоль пешеходных тротуаров, до площадок для разворота спортивных самолетов. Стоит отметить, что газонную решетку делает из переработанного пластика, что решает проблему утилизации бытовых отходов. Новейшая система распределения нагрузок не позволяет проседать грунту, и экопарковка остается на одном уровне даже через много лет. Так же парковка поддерживает естественный почвенный и водный баланс, защищает почвенную биоту, а так же пополняет грунтовые воды.

На данный момент экопарковки в Европе выполняют множество функций, таких как выравнивание и укрепление поверхности, функция фильтрации вод, так же может выполнять функцию дренажа, без подключения к канализации, и др. [6].

Описание парковок России

Первая экопарковка в России была построена в Москве в 2006 году, а затем такие парковки стали появляться по всей России. Но состояние многих не соответствует нормам, потому что при их установке и эксплуатации были допущены грубые нарушения.

Подобные парковки устанавливали некоторые торговые центры, а так же были частные случаи, когда жители обустраивали такие парковки у себя во дворе.

Вскоре стали поступать жалобы о недолговечности экопарковок. Газонные решетки сжимались и были «не готовы» к морозам, и через пару лет от газона ничего не оставалось. Подобные проблемы возникли из-за использования некачественного материала для решеток. Существует прочные и морозоустойчивые решетки, которые очень хорошо зарекомендовали себя, но люди используют более дешевые материалы, что приводит к плачевным последствиям.

В 2010 годы в Москве приняли решение о увеличении количества экопарковок, которые имеют множество достоинств. Однако жители столицы не очень обрадовались данной новости, потому что и так не многочисленные газоны в итоге превратятся в парковки.

Кроме того, культура наших граждан, к большему сожалению, отличается от европейской. В ячейках решетки постоянно будет скапливаться мусор и различные окурки. А для того, что бы очистить экопарковку, придется прикладывать гораздо больше усилий и времени, чем для приведения в порядок обычного газона. Данные выводы не объективны, и являются лишь умозаключением. Тем не менее, новый законопроект покажет последствия увеличения таких парковок в Москве.

С каждым годом в Москве, как и в любом крупном городе, увеличивается количества транспорта, а парковочных мест больше не становиться. Экопарковки должны были решить сразу 2 проблемы: нехватку мест и проблему уничтожения зеленых островков, которых и так осталось слишком мало. Идея была замечательная, только вот перенять европейский опыт как планировалось, не получилось. Одна из первых экопарковок появилась перед одним крупным торговым центром, где раньше была обычная асфальтированная стоянка. Но из за ошибок в постройке, ни в одной ячейке трава так и не появилась. Данная парковка вызывала возмущение у прохожих, так как по бетонной решетке неудобно было передвигаться даже в обычной обуви, не говоря уже о девушках на каблуках.

В одном из районов Москвы владельцы торгового центра построили экологическую парковку перед своим зданием. Но через несколько месяцев трава в решетки уже не росла, а вместо газона, который был там раньше, теперь бетонные плиты.

Я считаю, что в России экопарковки не будут функционировать так, как следует, и помимо некачественного строительства есть еще две причины. Во-первых, это низкий уровень культуры автолюбителей. В России парковаться на газонах является совершенно нормальным явлением. Это приводит к тому, что грязь с автомобильных колес забивает соты газонной решетки, и уничтожает траву.

Во-вторых, это некачественная работа городских служб, которые отвечают за уборку улиц. Грязь на дорогах так же остается на колесах, что приводит экопарковки в негодность. Вторую проблему в теории можно решить, но перевоспитание российских водителей может продлиться не одно десятилетие [3].

Подводя итог к вышесказанному, можно утверждать, что экологическая парковка может стать идеальной альтернативой асфальту. Технологии строительства, которые тщательно проработаны в Европе, могут смело применять российские строители. Правильно выбранные материалы и соблюдение технологий – залог успеха экологической парковки.

Так же, не могу не отметить, что экопарковка это многофункциональное покрытие, которое может служить не только местом для любимого автомобиля, но и одним из решений функциональных и декоративных задач городского и загородного благоустройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector