«музыкальная» ширма rayvshalashe.ru

«музыкальная» ширма

Ширмы Картинки в Балашихе

Ширма для комнаты 1035-3 Сакура (3 панели)

Мосстроитель Ширма с изображением Фэн шуй

Офисная ширма с пробковой поверхностью

Мосстроитель Ширма с изображением Япония

Ширмы Ширма RB Детская 1085-4 Комбинированный

Мосстроитель Ширма с изображением Гармония

Ширма 1003-3 для комнаты (3 панели)

Настольная ширма «Теремок» (зима-лето)

Ширмы Ширма Vinotti 07/05 Олива

Ширма декоративная «Тростник» 2 отсека, 1 шт

Ширма La Redoute Садовая Wassif

Ширма ПВХ Белая 1600х1630 мм (ВхШ)

Ширма интерьерная с легендарными красавицами Китая шест.

Ширма La Redoute С арабской решеткой Aima

Ширма деревянная (интерьерная складная)

Мосстроитель Ширма с изображением Цветы

Ширма декоративная TETCHAIR NY-1010-3, Белый (White)

Мосстроитель Ширма с изображением Вазы

Акустическая ширма Акустическая ширма Echoton Freestand.

Ширма (4 плоскости) 07/08-4

ширма TetChair NY-1033-3

Ширмы Ширма RB 359-5 5 панелей RB 359-5 Ширма (5 панеле.

Мосстроитель Ширма с изображением Индия

Ширма — баннер тип Б

Ширма TetChair (mod.NY-1033 3)

Ширма 1064-4 раздвижная деревянная 1600х25х1800 Red&amp.

Ширма 1705-5 «Библиотека» (5 панелей)

Мосстроитель Ширма с изображением Венеция

Ширма Секционная из ПВХ

Ширма TetChair (mod.NY-1010 3)

Настольная ширма для детского сада (стоматолог, почта)

Ширма 2-х секционная

М172-01 Ширма для мед учреждений (пластиковый экран)

Ширма медицинская ШМ МСК-302-01

Мосстроитель Ширма Радуга

Офисная ширма магнитно-маркерная «Белоруссия»

Ширма перегородка Электрик-стайл 3-х секционная

Настольная ширма для детского сада (АЗС, автосервис)

Ширма NY-1033-3 орех

Ширма медицинская ШМ МСК-302

Напольная ширма для кукольного театра

Ширма 3-х секционная KOOPMAN 1320х18х1700мм натуральное.

Ширма SN-0018 Tetchair дерево черный рисовая бумага с ц.

Ширма перегородка 60-е 4-х секционная

Настольная ширма для детского сада (парикмахерская, пол.

Ширмы Ширма RB Санторини 5 панелей Разноцветная

Набор русских народных шумовых инструментов «Музыкальная шкатулка»

Основные характеристики

Народная культура и творческие достижения многих поколений являются важной составляющей национального самосознания. Это культурное богатство – не просто опыт прошлого, оно неразрывно связано с современностью. Музыкальная культура – один из аспектов национального самовыражения, к которому может прикоснуться каждый человек в любом возрасте.

Русские народные шумовые инструменты дают возможность детям приобщиться к истории и культуре своей страны, почувствовать их присутствие в современном мире.

«Мастерская Сереброва» изготовляет настоящие народные музыкальные инструменты, следуя многовековым традициям. Инструменты расписываются, становясь произведениями художественного искусства. Держа их в руках, вы неизбежно проникаетесь силой народного мастерства.

Александр Серебров – профессиональный музыкант и педагог. Его советы помогут детям научиться играть на народных шумовых инструментах и овладеть традиционной музыкальной техникой.

Русские народные шумовые инструменты «Музыкальная шкатулка»

  • трещотка круговая
  • трещотка пластинчатая «малютка»
  • 6 ложек
  • ложки веерные «тройка» с бубенцами
  • ложки в станке
  • ложки в станке с бубенцами
  • 2 ложки с бубенцами
  • колотушка
  • коробочка малая
  • погремушка-маракас
  • погремушка-цилиндр
  • хлопушка
  • бубенцы
  • погремушка комбинированная
  • коробочка комбинированная
  • рубель круглый с бубенцами
  • рубель
  • «Самоучитель игры на шумовых народных инструментах» (DVD)
  • «Пьесы в разных темпах» или «Народный ансамбль ложкарей «Славяне» (CD)
  • льняной мешочек

Русские народные шумовые инструменты открывают новые возможности

Нижегородская «Мастерская Сереброва» специализируется на шумовых и духовых музыкальных инструментах. Качество продукции выше всяких похвал:

1. Все инструменты сделаны из экологически чистых материалов – различных пород дерева. Безопасны и дополнительные материалы: краски, лаки, клей.

2. Музыкальные инструменты изготовляются профессионалами, а некоторые модели и вовсе являются авторскими – уникальными.

3. Все шумовые музыкальные инструменты расписаны в традициях народного художественного творчества: ложки, трещотки, погремушки покрыты цветистыми узорами, птицами, орнаментами. Все изображения содержат элементы хохломской и городецкой росписи.

4. Народные музыкальные инструменты – это ручная работа.

Расписные шумовые инструменты словно сошли с иллюстраций русских народных сказок. Непривычные, необычные, а потому интересные, они привлекают внимание ребенка и пробуждают желание поиграть.

Такой набор подходит для самых разных компаний. С ним можно собрать домашний ансамбль, а можно организовать занятия в детских садах и школах.

Как играть на русских народных шумовых инструментах

Ложки как музыкальный инструмент – это настоящее произведение искусства. Они толще и прочнее, чем обычные столовые, и сделаны из березы. Для игры обычно используются три ложки: одна из них ударная. Кажется, это просто – стучать по ложкам, но на самом деле требуется терпение и вдумчивые тренировки. Ваша музыка заиграет новыми красками, когда опорой для вдохновения станет отточенная техника. Веерные ложки с бубенцами добавят в ваше исполнение залихватского звона!

Коробочка не сразу заметна в большом ансамбле, но без нее не обходится ни одна русская народная песня. Коробочка создает и подчеркивает ритм, имитирует игровые звуки: цоканье копыт, стук каблуков. Это буковый брусок с небольшой полостью-резонатором и ребристой поверхностью. Вы извлекаете из него громкие и ритмичные звуки с помощью деревянной палочки с шариком на конце.

Трещотка круговая – один из самых зрелищных народных инструментов. Она громко звучит, задает ритм, а исполнители иногда весьма необычно играют: держат трещотку высоко над головой. Трещотка состоит из зубчатого барабана (15 зубцов), прямоугольных пластин, соединенных бруском, и удобной толстой ручки. Сделана из бука.

Хлопушка – то, что надо, чтобы сделать ярче любой музыкальный акцент! Она сделана из пропаренного и высушенного бука, что позволяет извлекать резкие звуки, подобные ударам хлыста. Хлопушка состоит из двух плоских дощечек, скрепленных цветным шнурком, а с внешней стороны дощечек – круглые ручки, чтобы держать ее во время игры.

Пластинчатая трещотка «малютка» заключает в себе самобытность русской народной культуры. Наиболее распространенными трещотки были на западе России, но теперь без них не обходится ни один народный ансамбль. Сыграйте и вы! Трещотка сделана из бука и представляет собой пластины, соединенные шнурком, с деревянными перемычками.

Колотушка проста внешне, но довольно сложна в игре. Это полый деревянный брус, по которому бьет привязанный сверху шарик. Широкие «ударные» стороны покрыты упругой фанерой, от этого извлекаемые вами звуки становятся резче и звонче.

Погремушка – самый распространенный, простой и любимый всеми детьми шумовой инструмент. Пузатенькая погремушка-маракас и погремушка-цилиндр сделаны из березы и наполнены охотничьей дробью – звук их имеет множество оттенков. Бубенцы – это тоже разновидность погремушки, которая делает любое выступление еще ярче! Звонкий веселый звук, который издают бубенцы, радует и слушателей, и исполнителей.

В народном ансамбле рубель является яркой звездочкой, которая создает запоминающиеся акценты. Проведите колотушкой по поперечным канавкам, соответствуя темпу и ритму музыки. Так как рубель внутри пустой, звук получается громкий и гулкий. Кроме того, вы можете постукивать по рубелю, имитируя стук каблуков или копыт. А круглый рубель с бубенцами совмещает в себе сразу 4 музыкальных инструмента!

Но даже от прекрасной музыки необходимо отдохнуть как исполнителю, так и инструментам. В большой льняной мешочек из набора помещаются все инструменты и уже ждут новой встречи с публикой.

При всей кажущейся простоте инструментов, нужно взять пару уроков, чтобы сыграть гармоничную мелодию. Создатели набора не только расскажут, но и покажут: в комплект входит DVD-диск «Самоучитель». В видео-уроках есть все основные принципы извлечения правильного звука из красочных ложек и шумелок.

Также в комплекте вас ждет CD с самыми популярными народными мелодиями.

Что развивают игра на русских народных шумовых инструментах

Все шумовые инструменты из этого набора предполагают активную работу рук и пальцев. Играя на ложках, хлопушках и погремушках, ребенок развивает мелкую моторику рук, координацию движений. Кроме того, он учится выполнять представленные алгоритмы.

Игра на любых музыкальных инструментах развивает чувство ритма, но те инструменты, по которым необходимо стучать, делают это в разы быстрее: ребенок ощущает этот ритм, работая пальцами.

Музыка – это чистое творчество, способ самовыражения, эмоционального раскрепощения. Национальная музыка – это опыт поколений и эмоциональный посыл всего народа.

Знакомьте детей с национальной культурой через игру на русских народных шумовых инструментах!

Параметры товара: трещотка пластинчатая: пластина 100х40х5 мм, трещотка круговая 165х35х85 мм, колотушка 30х70х105 мм, хлопушка 150х50х20 мм, рубель 35х70х250 мм, диаметр круглого рубеля 35 мм

«музыкальная» ширма

Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика рассматривает термин «самостоятельная деятельность» следующим образом:

  • свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Самостоятельная музыкальная деятельность является одной из сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку возникает она при наличии следующих условий:

-интереса ребенка к музыки;

-наличия устойчивых умений, навыков детей, полученных на музыкальных занятиях;

-запаса музыкальных впечатлений;

-создания условий в групповом музыкальном центре;

-создания условий в семье.

Условия возникновения самостоятельной музыкальной деятельности

Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает интерес к музыкальному искусству. Разнообразие используемых педагогом методов и приемов, включение детей в разные виды музыкальной деятельности способствуют тому, что музыкальные занятия становятся источником для творческого вдохновения детей. Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, переносятся в самостоятельную деятельность.

Для того чтобы самостоятельная музыкальная деятельность детей была активной, важно, как отмечает С.И.Мерзлякова, уделять огромное внимание воспитанию инициативы, самостоятельности детей на музыкальных занятиях.

В процессе слушания музыки важно создание «поисковых ситуаций», в которых дети самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос, совместно с педагогом анализируют прослушанное произведение, высказывают свое отношение к музыке.

В пении педагогу следует обратить внимание на самостоятельное исполнение песен дошкольниками в сопровождении и без сопровождения инструмента, а также на включение в музыкальное занятие заданий на развитие песенного творчества.

Читать еще:  Разнообразие стеновых панелей для внутренней отделки

В музыкально-ритмической деятельности дети учатся самостоятельно двигаться в пляске, хороводе. Используя знакомые элементы танцев, комбинируют их по-новому, придумывают новые движения, построения. Музыкальные игры, задания на развитие танцевального творчества, инсценировки песен развивают креативность, воображение, фантазию, т.е. качества, которые так необходимы для развития активной самостоятельной деятельности дошкольников.

Игра на детских музыкальных инструментах вызывает у детей большой интерес. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать, подбирать мелодии по слуху. Разученный репертуар, не представляющий уже трудности, дети переносят в быт, используют в своих играх.

Таким образом, музыкальный руководитель, грамотно организуя музыкальное занятие, способствует приобретению форм самостоятельного поведения дошкольников.

Источником вдохновения для детского творчества являются не только музыкальные занятия, но и праздники, различные виды развлечений (тематические концерты, театральные постановки, музыкальные вечера, игры, хороводы и т.д.). Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, развивают инициативу, творческую выдумку.

Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его музыкальных способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармонично-развивающая среда пребывания.

Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Её содержание следует системно усложнять по возрастам, наполняя проблемностью, что позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам:

восприятие музыки;

воспроизведение музыки;

музыкально-творческая деятельность.

Оформление музыкальных уголков для детей раннего и младшего дошкольного возраста должно быть сюжетным, а для детей старшего — иметь дидактическую направленность.

Предметная среда должна быть сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка. Также необходимы привлекательность, оригинальность, простота, доступность всего оборудования, доста­точное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д. Пособия должны быть добротными, эстетически привлекательными, простыми в обращении, только тогда они вызывают желание действовать с ними.

Музыкальные уголки оформляются в одном стиле, с использованием материалов одной фактуры и цветовой гаммы. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и пре­образовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро на­правлял бы активность своих воспитанников, побуждая применять навыки, полученные на музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада.

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам может выглядеть следующим образом

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет:

  • куклы-неваляшки;
  • образные музыкальные игрушки (зайчик, петушок, курочка, птенчик, собачка, котик и т. п.);
  • игрушки-инструменты с фиксированным звуком-органчики, шарманки, свистульки, дудки;
  • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, большие и маленькие колокольчики, бубен, барабанчики, молоточки, шумики;
  • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки, фортепиано и т. д.);
  • атрибуты к музыкальным подвижным играм;
  • атрибуты для детского танцевального творчества (по сезонам): флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п;
  • ширма настольная с перчаточными игрушками;
  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;
  • поющие и двигающиеся игрушки;
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Высокий домик, низкий домик»;

-на определение характера музыки (настроения): «Солнышко и дождик», «Весёлая девочка, грустная девочка»;

-на развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»;

-на развитие динамического слуха: «Тихо — громко»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Мышка и мишка», «Кукла шагает и бегает», «Ноги и ножки», «Играем медленно и быстро».

Перечень материалов для детей от 4-5 лет:

  • пособия для воспитанников 1 и 2 младших групп;
  • металлофон;
  • шумовые инструменты для детского оркестра: маракасы, деревянные ложки, кубики, палочки;
  • набор карточек «Наши любимые песни» с яркими иллюстрациями;
  • фланелеграф или магнитная доска;
  • атрибуты к подвижным музыкальным играм;
  • атрибуты к творческим импровизациям: ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, в том числе пособия, используемые на музыкальных занятиях;
  • ширма настольная и набор игрушек;
  • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования;
  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;
  • материалы для экспериментирования со звуками: камешки, деревянные брусочки, газетная бумага, фантики и др.
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Эхо»;

на определение характера музыки (настроения): «Весело-грустно», «Солнышко и тучка», «Вот так зайцы!» (зайцы спят, танцуют);

-на развитие тембрового слуха: «Узнай свой инструмент»;

-на развитие динамического слуха: «Громко — тихо заиграю», «Тише – громче в бубен бей»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идет», «Кукла шагает и бегает».

Перечень материалов для детей от 5-6 лет:

  • пособия для воспитанников младших и средней групп;
  • бубны, барабаны, треугольники, колокольчики разного размера, кастаньеты, румба, трещотки, рубель;
  • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
  • иллюстрации к произведениям представленной фонотеки;
  • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
  • портреты композиторов;
  • музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка);
  • атрибуты к подвижным играм;
  • альбомы детского творчества «Мы рисуем музыку»;
  • ширмы: настольная и ширма по росту детей;
  • разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
  • элементы костюмов к музыкальным играм-драматизациям;
  • элементы костюмов к знакомым народным танцам;
  • атрибуты для детского танцевального творчества: разноцветные перышки, султанчики, шарфики, ленточки, листики, снежинки, цветы на запястье и др.;
  • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков;
  • материалы для экспериментирования со звуками по темам «Как звучат камни», «Как звучит бумага», «Как звучит дерево» (знакомство с деревянными музыкальными инструментами);
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Лесенка», «Заиграла труба», «Три медведя»;

-на определение характера музыки (настроения): «Солнышко и тучка» (с добавлением карточки «Солнышко, чуть прикрытое тучкой» — спокойная, колыбельная мелодия), «Удивительный светофор» (дети спят, маршируют, пляшут);

-на развитие тембрового слуха: «Узнай по голосу», «Угадай, на чем играю?»;

-на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Ритмические кубики», «Петушок, курочка, цыпленок», «Ритмическое лото», «Три медведя» и др.

Перечень материалов для детей от 6-7 лет:

  • пособия для воспитанников младших, средней, старшей групп;
  • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
  • портреты композиторов;
  • иллюстрации к произведениям представленной фонотеки;
  • альбомы детского творчества: «Мы рисуем и поем»;
  • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
  • альбомы для рассматривания: «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты», «Опера», «Балет», «Времена года» и т. п.;
  • музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые);
  • набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
  • атрибуты к подвижным играм;
  • атрибуты для детского танцевального творчества: разноцветные перчатки, султанчики, платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки;
  • элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.);
  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей или дисков;
  • материалы для экспериментирования со звуками по темам «Как звучит пластмасса», «Как звучит вода», «Как звучит металл»;
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Лесенка», «Бубенчики», «Три медведя», «Кого встретил колобок?»;

-на определение характера музыки (настроения), жанров: «Удивительный светофор» (дети спят, маршируют, пляшут), «Что звучит: песня, танец, марш?», «Три танца»;

-на развитие тембрового слуха: «Узнай по голосу», «Угадай, на чем играю?», «Наш оркестр», «Музыкальный магазин»;

-на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»; «Громко-тихо заиграем», «Громкая и тихая музыка»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Ритмические кубики», «Ритмическое лото», «Три медведя», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные молоточки» и др.

-на закрепление полученных знаний: «Сладкий колпачок», «Назови композитора» и др.

Музыкальный уголок, оформленный яркими, интересными пособиями, музыкально-дидактическими играми, детскими инструментами, игрушками, поможет ребенку прочувствовать всю красоту музыки, расширит представление о многообразии звуков в окружающем мире, разовьет его воображение, творческую активность.

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности определяются следующими типами:

-исполнительская самостоятельная музыкальная деятельность;

-творческая самостоятельная музыкальная деятельность.

Для исполнительской деятельности характерны игры с пением, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления и игры-драматизации с включением отдельных видов музыкальной деятельности, концерты детской художественной самодеятельности, организованные стихийно по инициативе детей.

Творческая деятельность включает в себя сюжетно-ролевые игры, музицирование на детских музыкальных инструментах, песенную и танцевально-игровую импровизацию, театрализованные представления (импровизированного характера).

Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности

Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе ребенка. Участие педагога здесь носит косвенный характер. Воспитатель должен действовать осторожно, тактично, ненавязчиво. Его задача — побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог систематически (как минимум один раз в месяц) обновляет пособия в музыкальном уголке, пополняет его новыми атрибутами и дидактическими играми. С помощью музыкального руководителя подбирает музыкальное сопровождение разных мероприятий, фоновую музыку, тем самым обогащает музыкальные впечатления детей, укрепляет интерес к музыке.

«музыкальная» ширма

Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика рассматривает термин «самостоятельная деятельность» следующим образом:

  • свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Самостоятельная музыкальная деятельность является одной из сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку возникает она при наличии следующих условий:

-интереса ребенка к музыки;

-наличия устойчивых умений, навыков детей, полученных на музыкальных занятиях;

-запаса музыкальных впечатлений;

-создания условий в групповом музыкальном центре;

-создания условий в семье.

Условия возникновения самостоятельной музыкальной деятельности

Читать еще:  Стиль бохо в интерьере

Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает интерес к музыкальному искусству. Разнообразие используемых педагогом методов и приемов, включение детей в разные виды музыкальной деятельности способствуют тому, что музыкальные занятия становятся источником для творческого вдохновения детей. Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, переносятся в самостоятельную деятельность.

Для того чтобы самостоятельная музыкальная деятельность детей была активной, важно, как отмечает С.И.Мерзлякова, уделять огромное внимание воспитанию инициативы, самостоятельности детей на музыкальных занятиях.

В процессе слушания музыки важно создание «поисковых ситуаций», в которых дети самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос, совместно с педагогом анализируют прослушанное произведение, высказывают свое отношение к музыке.

В пении педагогу следует обратить внимание на самостоятельное исполнение песен дошкольниками в сопровождении и без сопровождения инструмента, а также на включение в музыкальное занятие заданий на развитие песенного творчества.

В музыкально-ритмической деятельности дети учатся самостоятельно двигаться в пляске, хороводе. Используя знакомые элементы танцев, комбинируют их по-новому, придумывают новые движения, построения. Музыкальные игры, задания на развитие танцевального творчества, инсценировки песен развивают креативность, воображение, фантазию, т.е. качества, которые так необходимы для развития активной самостоятельной деятельности дошкольников.

Игра на детских музыкальных инструментах вызывает у детей большой интерес. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать, подбирать мелодии по слуху. Разученный репертуар, не представляющий уже трудности, дети переносят в быт, используют в своих играх.

Таким образом, музыкальный руководитель, грамотно организуя музыкальное занятие, способствует приобретению форм самостоятельного поведения дошкольников.

Источником вдохновения для детского творчества являются не только музыкальные занятия, но и праздники, различные виды развлечений (тематические концерты, театральные постановки, музыкальные вечера, игры, хороводы и т.д.). Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, развивают инициативу, творческую выдумку.

Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его музыкальных способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармонично-развивающая среда пребывания.

Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Её содержание следует системно усложнять по возрастам, наполняя проблемностью, что позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам:

восприятие музыки;

воспроизведение музыки;

музыкально-творческая деятельность.

Оформление музыкальных уголков для детей раннего и младшего дошкольного возраста должно быть сюжетным, а для детей старшего — иметь дидактическую направленность.

Предметная среда должна быть сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка. Также необходимы привлекательность, оригинальность, простота, доступность всего оборудования, доста­точное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д. Пособия должны быть добротными, эстетически привлекательными, простыми в обращении, только тогда они вызывают желание действовать с ними.

Музыкальные уголки оформляются в одном стиле, с использованием материалов одной фактуры и цветовой гаммы. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и пре­образовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро на­правлял бы активность своих воспитанников, побуждая применять навыки, полученные на музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада.

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам может выглядеть следующим образом

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет:

  • куклы-неваляшки;
  • образные музыкальные игрушки (зайчик, петушок, курочка, птенчик, собачка, котик и т. п.);
  • игрушки-инструменты с фиксированным звуком-органчики, шарманки, свистульки, дудки;
  • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, большие и маленькие колокольчики, бубен, барабанчики, молоточки, шумики;
  • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки, фортепиано и т. д.);
  • атрибуты к музыкальным подвижным играм;
  • атрибуты для детского танцевального творчества (по сезонам): флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п;
  • ширма настольная с перчаточными игрушками;
  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;
  • поющие и двигающиеся игрушки;
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Высокий домик, низкий домик»;

-на определение характера музыки (настроения): «Солнышко и дождик», «Весёлая девочка, грустная девочка»;

-на развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»;

-на развитие динамического слуха: «Тихо — громко»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Мышка и мишка», «Кукла шагает и бегает», «Ноги и ножки», «Играем медленно и быстро».

Перечень материалов для детей от 4-5 лет:

  • пособия для воспитанников 1 и 2 младших групп;
  • металлофон;
  • шумовые инструменты для детского оркестра: маракасы, деревянные ложки, кубики, палочки;
  • набор карточек «Наши любимые песни» с яркими иллюстрациями;
  • фланелеграф или магнитная доска;
  • атрибуты к подвижным музыкальным играм;
  • атрибуты к творческим импровизациям: ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, в том числе пособия, используемые на музыкальных занятиях;
  • ширма настольная и набор игрушек;
  • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования;
  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;
  • материалы для экспериментирования со звуками: камешки, деревянные брусочки, газетная бумага, фантики и др.
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Эхо»;

на определение характера музыки (настроения): «Весело-грустно», «Солнышко и тучка», «Вот так зайцы!» (зайцы спят, танцуют);

-на развитие тембрового слуха: «Узнай свой инструмент»;

-на развитие динамического слуха: «Громко — тихо заиграю», «Тише – громче в бубен бей»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идет», «Кукла шагает и бегает».

Перечень материалов для детей от 5-6 лет:

  • пособия для воспитанников младших и средней групп;
  • бубны, барабаны, треугольники, колокольчики разного размера, кастаньеты, румба, трещотки, рубель;
  • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
  • иллюстрации к произведениям представленной фонотеки;
  • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
  • портреты композиторов;
  • музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка);
  • атрибуты к подвижным играм;
  • альбомы детского творчества «Мы рисуем музыку»;
  • ширмы: настольная и ширма по росту детей;
  • разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
  • элементы костюмов к музыкальным играм-драматизациям;
  • элементы костюмов к знакомым народным танцам;
  • атрибуты для детского танцевального творчества: разноцветные перышки, султанчики, шарфики, ленточки, листики, снежинки, цветы на запястье и др.;
  • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков;
  • материалы для экспериментирования со звуками по темам «Как звучат камни», «Как звучит бумага», «Как звучит дерево» (знакомство с деревянными музыкальными инструментами);
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Лесенка», «Заиграла труба», «Три медведя»;

-на определение характера музыки (настроения): «Солнышко и тучка» (с добавлением карточки «Солнышко, чуть прикрытое тучкой» — спокойная, колыбельная мелодия), «Удивительный светофор» (дети спят, маршируют, пляшут);

-на развитие тембрового слуха: «Узнай по голосу», «Угадай, на чем играю?»;

-на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Ритмические кубики», «Петушок, курочка, цыпленок», «Ритмическое лото», «Три медведя» и др.

Перечень материалов для детей от 6-7 лет:

  • пособия для воспитанников младших, средней, старшей групп;
  • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
  • портреты композиторов;
  • иллюстрации к произведениям представленной фонотеки;
  • альбомы детского творчества: «Мы рисуем и поем»;
  • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
  • альбомы для рассматривания: «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты», «Опера», «Балет», «Времена года» и т. п.;
  • музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые);
  • набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
  • атрибуты к подвижным играм;
  • атрибуты для детского танцевального творчества: разноцветные перчатки, султанчики, платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки;
  • элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.);
  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей или дисков;
  • материалы для экспериментирования со звуками по темам «Как звучит пластмасса», «Как звучит вода», «Как звучит металл»;
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Лесенка», «Бубенчики», «Три медведя», «Кого встретил колобок?»;

-на определение характера музыки (настроения), жанров: «Удивительный светофор» (дети спят, маршируют, пляшут), «Что звучит: песня, танец, марш?», «Три танца»;

-на развитие тембрового слуха: «Узнай по голосу», «Угадай, на чем играю?», «Наш оркестр», «Музыкальный магазин»;

-на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»; «Громко-тихо заиграем», «Громкая и тихая музыка»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Ритмические кубики», «Ритмическое лото», «Три медведя», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные молоточки» и др.

-на закрепление полученных знаний: «Сладкий колпачок», «Назови композитора» и др.

Музыкальный уголок, оформленный яркими, интересными пособиями, музыкально-дидактическими играми, детскими инструментами, игрушками, поможет ребенку прочувствовать всю красоту музыки, расширит представление о многообразии звуков в окружающем мире, разовьет его воображение, творческую активность.

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности определяются следующими типами:

-исполнительская самостоятельная музыкальная деятельность;

-творческая самостоятельная музыкальная деятельность.

Для исполнительской деятельности характерны игры с пением, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления и игры-драматизации с включением отдельных видов музыкальной деятельности, концерты детской художественной самодеятельности, организованные стихийно по инициативе детей.

Творческая деятельность включает в себя сюжетно-ролевые игры, музицирование на детских музыкальных инструментах, песенную и танцевально-игровую импровизацию, театрализованные представления (импровизированного характера).

Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности

Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе ребенка. Участие педагога здесь носит косвенный характер. Воспитатель должен действовать осторожно, тактично, ненавязчиво. Его задача — побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог систематически (как минимум один раз в месяц) обновляет пособия в музыкальном уголке, пополняет его новыми атрибутами и дидактическими играми. С помощью музыкального руководителя подбирает музыкальное сопровождение разных мероприятий, фоновую музыку, тем самым обогащает музыкальные впечатления детей, укрепляет интерес к музыке.

Читать еще:  Правильная установка чугунной ванны своими руками

Как творчески и методически грамотно оформить театральный уголок в детском саду

Наталья Василишин 13.09.2017 8 16.3k

В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и содержание следует тщательно продумать.

Значение и цели театрализации

Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.

Театрализация — незаменимый элемент утренников

Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает:

  • работу над выразительностью реплик персонажей;
  • расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
  • совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

Кроме того, целями театрализации являются:

  • всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
  • стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
  • развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
  • формирование социальных навыков поведения;
  • приобщение дошкольников к чтению;
  • развитие режиссёрских навыков;
  • воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов, советский психолог

Видео: презентация видов театра для детского сада (настольный из вязаных игрушек, на банках, на ложках, театр теней)

Как организовать театральный уголок в детском саду

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим. В стандартный (то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются:

  • картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
  • игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
  • ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);
  • реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
  • материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
  • маски;
  • костюмы;
  • книги;
  • фонотека;
  • стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).

Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

    Первая младшая группа. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Кукол для пальчикового театра можно сделать самим или купить в магазине

Бибабо очень нравятся детям, так как ими довольно легко управлять

Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки

Театр марионеток — забава с многовековой историей

Костюмированные постановки — классика театральной деятельности

Однако такое разделение всё-таки весьма условно: элементы костюмированной постановки можно включить в сценарий праздника для средней группы, а перчаточных кукол использовать для организационной части какого-либо занятия со старшими дошкольниками. Педагог должен ориентироваться на реальную ситуацию и свой опыт.

Бибабо — кукла, состоящая из головы и костюма-перчатки. В голове есть отверстие под указательный палец, а руки управляются средним и большим пальцами.

Содержание уголков для разных возрастов по видам театрализации

Наполнение театрального уголка должно быть понятно детям, то есть они должны уметь взаимодействовать с куклами, манипулировать ими.

Для младшего возраста:

  • пальчиковый театр (этюды на ру­ках);
  • настольный театр (различные виды);
  • театр мягкой игрушки (этюды с предмета­ми);
  • театр вязаной игрушки (этюды с предметами);
  • театр игрушки из конуса (этюды с предметами).

Для среднего возраста:

  • пальчиковый театр (этюды на ру­ках);
  • настольный театр (различные виды);
  • кукла на гапите, на резинке (работа с предметами на стержне или на нитках);
  • куклы перчатки (пластические этюды на руках).

Для старшей группы:

  • пальчиковый театр (этюды на руках);
  • куклы перчатки (пластические этюды на руках);
  • куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).

Для подготовительной группы:

  • пальчиковый театр (этю­ды на руках);
  • куклы-перевертыши (игры-перевоплощения);
  • куклы перчатки-варежки (пластиче­ские этюды на руках);
  • куклы-марионетки (постановка этюдов);
  • ростовые куклы (музыкально-пластические этюды);
  • тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).

Где разместить театральный уголок

В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков (театра, окружающего мира и т. д.) бывает довольно сложно. Поэтому воспитатель может объединить образовательные центры в комплекс. Например, для направлений театра, изобразительной деятельности и музыки можно организовать единый художественно-творческий уголок. При этом нельзя забывать о том, что предметное наполнение должно соответствовать ряду принципов:

  • мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации);
  • сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов);
  • доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка);
  • эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).

Очень удобно будет, если в театральном уголке разместить стол или шкафчик с полками, на которых можно располагать материалы и кукол.

Фотогалерея: примеры разных театральных уголков

Как оформить театральный уголок

Необходимо продумать не только содержательную сторону наполнения (какие куклы, маски и приспособления будут в уголке), но и то, из чего и как все эти элементы могут быть изготовлены. Многое можно купить в готовом виде, но что-то проще и полезнее сделать самостоятельно. К изготовлению некоторых предметов стоит привлечь детей.

Таблица: идеи для изготовления предметов реквизита

Театральный уголок должен быть обязательно поделён на зоны

Как сделать ширму для театра кукол

Этот обязательный элемент можно изготовить разными способами.

  • лист фанеры;
  • лобзик;
  • отрез ткани или кусок плотных обоев;
  • клей ПВА;
  • дверные петли маленького размера.

    Из фанеры выпиливаем заготовки двух боковин и одной центральной части ширмы.

Фанерная ширма прослужит долго

Как сделать ширму для пальчикового театра

Смастерить такую ширму труда не составит.

Ширму для пальчикового театра можно разрисовать и украсить — так вы сразу получите декорации для постановки

  1. Берём картонную коробку подходящего размера. Как правило, величина подбирается с учётом размеров стола, на котором будет расположен театр.
  2. Разбираем её.
  3. Обклеиваем цветной бумагой.
  4. Сгибаем боковины, оставляя по центру полотно достаточного размера.
  5. По центру делаем вырез.
  6. Раскрашиваем и украшаем.

Как изготовить занавес

Для пошива тканевой ширмы нужно знать, сколько места под неё отводится. Ткань обычно берётся в соотношении 1:3, чтобы готовый занавес красиво драпировался.

  • деревянные или железные планки, в которые ширма будет продеваться;
  • ткань (органза или любой другой не просвечивающий, но хорошо драпирующийся материал);
  • нитки, иголка, швейная машина;
  • гвозди или шурупы для крепления планки.
  1. На длинную планку крепим две короткие.
  2. Прибиваем одну короткую к стене.
  3. Обрабатываем края ткани.
  4. По одному длинному краю делаем загиб чуть больше, чем ширина планки.
  5. Прострачиваем его.
  6. Вдеваем каркас в тканевую ширму.

Платковым куклам можно приделать ручки и добавить другие декоративные детали

Кроме того, для оформления театрального уголка можно использовать:

  • рисунки детей (например, зарисовки впечатлений от увиденного на сцене);
  • поделки (любимый герой сказки, выполненный из пластилина);
  • красочные надписи, которые разбивают уголок на зоны (гримёрная, костюмерная и т. д.).

Фотогалерея: чертежи ширм для театрального уголка

Фотогалерея: различные элементы театрального уголка

Как составить паспорт театрального уголка по ФГОС

Содержание театрального уголка определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС. В соответствии с требованиями документа уголок как средство осуществления театрализации должен способствовать:

  • тренировке памяти, процессов мышления;
  • выработке социально-культурных и познавательных навыков;
  • речевому и физическому развитию;
  • воспитанию культуры познания себя и окружающих людей.

Работа в театральном уголке, кроме всего прочего, воспитывает в детях чувство товарищества

Паспорт включает 8 позиций с детальным описанием каждой:

  1. Название дошкольного образовательного учреждения.
  2. Название группы и уголка.
  3. Авторы-оформители.
  4. Зоны, входящие в проект. При зонировании уголка важно учитывать, что ширма и костюмерная с реквизитом — обязательные элементы, остальные организуются по усмотрению методического совета детского сада:
    • костюмерная;
    • гримёрная;
    • мастерская по созданию декораций, кукол и других атрибутов;
    • зона для зрителей;
    • книги, аудио- и видеоматериалы;
    • ширма;
    • шкаф для хранения кукол;
    • участок, представляющий результативность работы группы в области театрализации.
  5. Наполнение каждой зоны.
  6. Возраст детей.
  7. Перечень видов работы с учётом возраста ребят (выбираются подходящие для группы). Так, в первой младшей группе театрализация с перчаточными куклами будет слишком сложной для малышей, а вот постановка с куклами пальчикового театра — вполне посильной.
  8. Методические рекомендации. Указания, касающиеся регулярности, с которой нужно проводить занятия (например, 2 раза в неделю в форме кружковой работы), а также продолжительности занятий (в старшей группе — 20–25 минут). Кроме того, перечень задач, которые включены в общие образовательные цели для конкретной возрастной группы, список упражнений для развития навыков театрального мастерства, форма результативности работы (рисунки, проекты, фотографии).

Перегородка для переодеваний — достаточно громоздкий реквизит, поэтому на практике часто обходятся без неё.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector