Постройка гаража из сип панелей: преимущества и ход работы rayvshalashe.ru

Постройка гаража из сип панелей: преимущества и ход работы

Как самостоятельно построить гараж из СИП панелей

С появлением на рынке строительных материалов СИП-панелей, у владельцев собственного автотранспорта появилась возможность выстроить гараж самостоятельно и своими руками.
Изображение СИП (SIP)-панели используются в возведении строений по так называемой «канадской» технологии.
Внешний слой СИП панели отвечает за устойчивость к внешним механическим воздействиям. Изготавливается она из ОСП (ориентированно-стружечная плита) Внутренний слой выполняет функцию утеплителя. Применяется пенополистирол, который по внешнему виду напоминает пенопласт. Слои клеятся друг к другу. Изготовленные на заводе СИП-панели уже предполагают использование их в виде стен строения без других утеплителей. Соединение панелей для выведения стен происходит с использованием принципа «шип-паз».

Выгоды и преимущества использования СИП панели в строительстве гаража основаны на достоинствах самой панели. Приведем «плюсы» при строительстве гаража из СИП панелей.

1. Очень экономично по деньгам. Стоимость готового гаража из сип панелей на много ниже гаражей из кирпича или иных строительных материалов.

В указанные цены не входит доставка и погрузочно-разгрузочные работы компаний. В том числе и нашей.

2. Высокая точность размеров и ровная поверхность позволяют максимально удобно и быстро выводить стены.
3. Прочность панелей настолько высока, что позволяет без проблем использовать их в конструкции несущих стен и перекрытий.
4. Малый вес обеспечивает возможность не прибегать к использованию специальной техники.
5. Отличные характеристики теплопроводности дают возможность не утеплять гараж дополнительно.
6. Пожаростойкость и устойчивость к гниению достигаются пропиткой специальными составами и антисептиками.
7. Возможность практически реализовывать любые проектные решения.

  1. Проектирование.
    Проектирование позволит определиться с параметрами и размерами гаража, количеством материала, расходом денежных средств, количеством помощников, сроками прстройки.
  2. Расчет сил и времени.
    Сборку гаража можно делать самостоятельно из приобретенных СИП панелей. Практика показывает, что при возведении гаража стандартных размеров на одну машину при наличии трех человек, постройка займет два дня.
  3. Выбор места для гаража.
    Выбирать надо максимально ровный участок, с удобным подъездом к воротам гаража. С удобством подъезда и выездом из гаража придется сталкиваться каждый день. Заранее необходимо определить зону с самым глубоким залеганием грунтовых вод. Выбор места строительства гаража должен соотносится с общим планом построек на местности и учетом коммуникаций. Но общее и обязательное требование — размещение с учетом санитарных и противопожарных норм (расстояние от гаража до окон жилых домов — не менее 10 метров. По противопожарным требованиям возводить гараж нужно на расстоянии не ближе, чем 9 метров от жилого дома, и не ближе 15 метров от отделанных пластиком построек.) С удобством подъезда тоже придется сталкиваться каждый день.
  4. Подготовка участка под строительство.
    Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж. Желательно снять верхний плодородный участок почвы и использовать его по назначению. Корневые системы кустарников и деревьев выкорчевываются.
  5. Фундамент.
    В связи с небольшим весом гаража, можно применять обыкновенный ленточный фундамент. Но самым лучшим вариантом фундамента строители называют монолитную бетонную заливку.
    С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя около 20 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются. Выполняют скважины под стойки каркаса, которые будут являться и сваями фундамента. Скважины делают с запасом, чтобы стойки вошли с некоторым запасом. Глубина – от 50 см. По периметру делают деревянную опалубку. Кладут арматурные прутья сечением около 10 мм на расстоянии 15-20 см вдоль и поперек оси гаража. Между собой их связывают проволокой. В подготовленные скважины монтируют стойки каркаса. Стойки выравнивают вертикально по уровню и укрепляют распорками. Заливают опалубку бетоном марки 200. Поверхность разравнивают правилом. Готовность фундамента-через 3-4 недели.

Изготовление каркаса.

Каркас для гаража делают из стальной трубы. Она должна иметь квадратное сечение. Для длинной стороны гаража стандартных размеров ограничиваются тремя стойками. На короткой стороне-две стойки. Каркас сваривается и устанавливается на фундамент.

Возведение стен.

Стены гаража начинают возводить с угловых панелей, выравнивая их уровнем. Для крепежа панели к металлическому каркасу используют болты с самонарезающейся резьбой. Панели крепят к каркасу, контролируя плотность прилегания их друг к другу и самому каркасу. Режут панели с помощью электролобзика или ручной циркулярной пилы. Чтобы обрезанные края попадали в углы, монтаж панелей делают сразу на двух стенах. В каждый шов укладывается прокладка.
Выкладка панелями крыши начинается с угла. Так от угла выкладывают первый ряд, двигаясь по длине крыши. Крепления панелей к каркасу делается как и на стенах, с обязательной вставкой герметичной прокладки. К выложенному по длине первому ряду монтируется второй и последующие ряды. В итоге. Выстроить самостоятельно гараж из СИП панелей получается быстро, проводя работы в любое время года и независимо от погоды. Возведение гаража из СИП панелей экономически выгодно. Гараж из этого материала не нуждается в дополнительной отделке.

Как построить гараж из SIP панелей?

Гаражи из СИП панелей в условиях густой городской застройки пользуются большой популярностью. Объясняется это тем, что такие конструкции просто монтировать, они легкие по весу, в то же время прекрасно сохраняют тепло. В качестве примера: обогреть такой объект требуется в два раз меньше энергии, чем гараж, сделанный из красного или силикатного кирпича.

Чтобы скомпоновать конструкцию, достаточно хорошо обработать все стыки и щели, используя для этого монтажную пену. Подобную работу может сделать даже новичок.

Почему СИП панели?

Хранение автомобиля в гараже из СИП панелей – это хорошее решение, такой объект можно назвать надежным строением для «железного коня».

Панели скомпонованы из нескольких слоев утеплителя ПВХ или технической ваты.

Обшиваются плиты полимерными материалами, профлистом, OSB.

Такие панели имеют следующие преимущества:

  • легко чистятся;
  • материал не взаимодействует с агрессивными химическими субстанциями;
  • если пропитать панели OSB специальными химикалиями (антипиренами), то дерево будет иметь хорошую сопротивляемость к высоким температурам.

Перед началом монтажа объекта необходимо составить план-схему работ. Если все правильно спроектировать, то тогда несложно будет рассчитать количество материала, который потребуется:

  • Сколько надо будет цемента, гравия и песка для отливки фундамента;
  • Сколько материала потребуется для кровли, и так далее.

Форматы, которые имеют листы ОСП, следующие:

  1. Ширина от 1 метра до 1,25 м;
  2. Длина может быть 2,5 м и 2,8 м.

Высота объекта приблизительно будет 2,8 м. Ширина гаража считается просто: к ширине машины, которая будет храниться в помещении, добавляют с двух сторон по одному метру. Например: ширина и длина автомобиля 4 х 1,8 м. Следует добавить спереди и сзади по 1,8 метра, а по бокам достаточно будет прибавить пространство по одному метру.

Получаем параметр 7,6 х 3,8 метра. Исходя из полученных данных, можно рассчитать количество панелей, которые необходимы.

Если в гараже будут находиться дополнительно различные полки или шкафы, то рекомендуется при проектировании принять этот факт тоже во внимание, добавив в проект необходимые площади.

Конструкция гаража не будет обладать большим весом, поэтому массивный фундамент отливать под такой объект нет необходимости. Несложно сделать фундамент из плит, толщина которых порядка двадцати сантиметров.

Плиту можно положить даже на грунт с повышенной влажностью:

  • Перед монтажом делается из гравия специальная подушка высотой не более 35 см.
  • На подушку монтируется каркас из арматуры, собирается опалубка по периметру, заливается бетон.
  • Такое основание будет прочным, одновременно оно будет являться полом в гараже.
  • Также можно сделать фундамент на сваях или столбиках.

Гараж на винтовых сваях сделать еще проще, подобные конструкции можно воздвигать даже на почвах:

  • песчаных;
  • глиноземных;
  • с повышенной влажностью.

Под свайный фундамент не надо специально разравнивать площадку; нередко львиная доля бюджета уходить на подобные работы. Свайный фундамент можно делать в условиях стесненного пространства, когда вокруг присутствуют различные строения. Подобное явление часто встречается в городских условиях. Для свайного фундамента не надо задействовать дорогостоящую крупногабаритную технику.

Сваи делаются из материалов:

По форме они могут быть: круглыми, квадратными или прямоугольными. Самый простой способ установки – это винтовые сваи. Их можно приобрести в специализированном магазине. Подобные конструкции хороши тем, что они завинчиваются в грунт по принципу шурупа.

Достоинство таких свай:

  • монтаж может выполнить даже новичок;
  • не требуется время на усадку, которая необходима для бетонного основания;
  • сваи стоят дешево;
  • сваи долговечны и прочны;
  • универсальность.

После монтажа свай к ним крепится основание из бруса или швеллеров, к которым, в свою очередь, монтируются вертикальные направляющие.

Сваи очень хорошо могут выдержать нагрузку, намного превосходящую вес самого гаража.

Чтобы построить каркас из СИП панелей, понадобятся в первую очередь балки из металла или дерева. Для СИП панелей из профнастила требуются металлические направляющие, для закрепления плит из ОСП нужен брус.

Читать еще:  Расчет досок на пол: количество погонных и квадратных метров

Металлические балки бетонируются в тот момент, когда заливается бетонная плита. Деревянные балки инсталлируются в заранее подготовленные выемки.

Если вертикальные стойки будут высотой до трех метров, то промежуточные опоры не обязательны. Стойки устанавливают для каждого отдельного блока, тогда конструкция получится достаточно жесткой.

Горизонтальные балки скрепляют каркас будущего объекта, монтировать их необходимо в верхних и нижних точках, тогда это будет гарантией, что не произойдет деформации.

Когда каркас готов, можно монтировать СИП панели, и если все сделано правильно по заранее намеченному плану, то процесс монтажа будет несложным.

Сборка стен стартует от какого-нибудь угла (принципиального значения это не имеет). Применяя специальную стыковочную планку, угловую панель прикрепляют к вертикальной и горизонтальной направляющей. Чаще всего в качестве крепления используют саморезы. Когда одна панель закреплена, монтируют следующие блоки, при этом применяются стыковочные замки (прокладки), которые покрывают обязательно герметиком, чтобы шов был плотнее.

Остальной комплект сэндвичей прикрепляют к направляющим, которые находятся в самом верху и самом низу.

В гараже часто присутствуют полки и стеллажи для инструмента и других полезных вещей. Полка бывает обычно шириной 15- 20 сантиметров, поэтому при проектировании обязательно этот фактор тоже следует учитывать. Важный момент: полки обязательно крепятся к каркасу, тогда не будет наблюдаться никаких деформаций, нагрузка на стены будет минимальной.

Сами плиты могут быть сделаны из ПВХ, ОСБ или пенопласта. Каждая плита при размере 60 х 250 см весит всего не более десяти килограмм. Толщина блоков обычно порядка 110 –175 мм.

Есть также еще один способ (более простой) монтажа каркаса. Новая технология появилась в США, называется бескаркасным методом строительства гаража из СИП панелей. Такой вариант уместно использовать в южных регионах, где не бывает штормовых ветров и значительных снежных осадков.

Далее работа происходит по жесткой схеме. В одном углу ставят панель на стыке обвязочных балок. Выравнивают под уровень, затем с ударами молотка насаживают ее на брус. Все пазы непременно промазываются герметиком и монтажной пеной.

Замок закрепляется с помощью крепления ДСП к обвязке. В паз вставляют стыкующую балку, которая промазывается герметиком; панели подгоняются друг к другу и несущей балке и плотно закрепляются. Угловые панели встык закрепляются друг к другу с помощью саморезов.

Следует все заранее учесть, очень важно предусмотреть, чтобы крепления были надежными; в противном случае гараж сложится как карточный домик после первого же большого снегопада.

Говоря о кровле, можно констатировать, что здесь присутствует широкий выбор. Можно сделать крышу:

Двухскатную крышу реально сделать, если высота будет по периметру объекта одинаковой. Если монтируется односкатная крыша, то одна стена будет выше другой, и угол наклона должен быть не меньше 20 градусов.

Чтобы собрать двухскатную кровлю, необходимо будет поставить:

Рекомендуется, чтобы в роли одного пролета присутствовала одна СИП панель, под нее можно выставлять каркас под таким ракурсом, что узел реально будет крепить с двух сторон.

Крышу позволительно сделать также из нескольких рядов панелей. Монтаж начинается от угла с самого низа. Панели закрепляются саморезами (здесь нет никаких принципиальных новшеств), стыки заделываются герметиком.

В гараже обязательно должна присутствовать вентиляция. В отверстие вставляется труба, и стыки заделываются герметиком или монтажной пеной.

После того как готовы стены и крыша, следует прошпаклевать откосы, затем хорошо обработать их герметиком. Таким образом, появится гарантия, что зимой помещение гаража будет теплым.

Гаражи с мансардой очень функциональны, на таком «чердаке» можно хранить старые вещи, доски, инструмент. Мансарда – это дополнительные квадратные метры, которые реально использовать с большой отдачей.

После этого ставятся ворота. Это могут быть ворота:

Очень функциональны ролетные механизмы, их преимущества:

  • невысокая цена;
  • простота монтажа;
  • надежность.

Такие устройства экономят много места. Распашные ворота постепенно отходят на второй план. Они тяжелые, с ними затруднительно работать зимой, особенно в период обильных снегопадов. Распашные ворота требуют дополнительно не менее 4-х квадратных метров свободной площади перед гаражом, что тоже не всегда бывает комфортно.

К вертикальным подъемным воротам несложно поставить автоматику, они просты в устройстве и надежны.

О том, как правильно установить SIP панель, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Гараж из СИП панелей: плюсы и минусы

Существует довольно много вариантов строительства гаражей, и прежде всего разнообразие проявляется в используемых строителями материалах. Кирпичные и металлические постройки, сооружения из различных видов бетона известны уже давно. Часть застройщиков экспериментирует даже с древесиной и иными экзотическими в данном случае материалами. Но один из них — СИП панели — остается малоизвестным. В статье пойдет речь о том, каковы их параметры, оправдано ли использование таких блоков при строительстве гаража, и если да, то почему.

Особенности

СИП панели конструктивно представляют собой утеплитель, поверх которого размещены так называемые ориентированные плиты из стружки. Этот материал:

  • пластичен;
  • механически крепок;
  • пропускает наружу или внутрь мало тепла.

Дополнительным утеплителем выступает в большинстве модификаций пенополистирол. Как показала многолетняя практика, СИП панель способна соперничать с древесно-стружечной плитой на равных. Общий вывод экспертов по ней — это как раз тот материал, который позволит без лишних затрат времени, денег и физических сил создать необходимое сооружение.

Несомненными преимуществами строительства из СИП панелей являются также простота ухода за ними, доступность материала и возможность получить его в любое время, в любом количестве. Завершить работу, построив полноценный гараж, можно за 4-5 суток, даже не нанимая специальную технику.

Поскольку СИП панель представляет собой одну из разновидностей древесины плюс пластик особого рода, она легко режется пилой по дереву либо лобзиком с электрическим приводом. Внешняя хрупкость обманчива, на деле создаваемая конструкция очень прочна. Геометрическая точность блоков, заведомо недостижимая для кирпича, досок или иных материалов, позволяет максимально точно рассчитать потребность в изделиях.

Сделать идеально гладкие и ровные стены не составит особенного труда. СИП панель не склонна к возгоранию, что весьма порадует любого ответственного хозяина.

Многих интересует вопрос, почему эти конструкции стоят недорого, за счет чего достигается такая низкая цена. Вопрос этот обоснован, ведь уже привычны, к сожалению, стали относительно доступные товары низкого качества. Но тут ситуация иная: СИП панель только недавно появилась на рынке, она еще не пользуется большим спросом, а потому уровень цен не слишком высок.

Как и в случае любого другого гаража, требуется составить хорошо продуманный проект, учтя в нем точное место строительства, габариты конструкции, вид основания и устройство электрической проводки.

Гараж на основе панелей часто ставят на плиточном фундаменте (плиты должны быть толщиной в 12 либо 17 см). Среди всех плит наилучшими считаются те, что имеют заглубляемые ребра жесткости. Ленточное основание подразумевает перекрытия на основе плит ЖБИ; подобное решение неприемлемо для текучих, излишне подвижных грунтов. Столбчатое основание представляет собой столбы, служащие для укладки балок, поверх которых ставят перекрытие.

Что понадобится для работы?

Приблизительная потребность в СИП панелях при строительстве гаража может быть определена очень просто: один блок должен быть уложен на 1 кв. м поверхности. Более точные расчеты помогут провести онлайн-калькуляторы, а еще надежнее консультация у профессионалов. Кроме панелей, потребуются:

  • перфораторы и шуруповерты (для проделывания отверстий и закрепления отдельных элементов);
  • строительный уровень;
  • силиконовый герметик для перекрытия щелей и лишних отверстий;
  • облицовочный материал (внутренний и наружный);
  • маркер (им удобно делать пометки при работе);
  • рулетка;
  • уголки.

Рабочий процесс начинается не с приготовления комплекта панелей, а с отбора места, где будет вестись работа. Вид фундамента определяется тем, каким образом будет эксплуатироваться гараж — для одной легковой машины хватит простейшего ленточного основания. Участок под строительство предварительно расчищают, роют траншею, засыпаемую смесью песка и дробленого камня (в пропорции 1: 1). После этого наступает очередь внедрения свай и бетонирования их — а когда залитый раствор застынет, можно будет поработать над каркасом.

Особенность СИП панелей состоит в том, что они могут быть уложены и вертикально, и горизонтально; для подсоединения к фундаменту удобно применять уголки.

Прикрепление блоков обеспечивается болтами, вгоняемыми через заранее просверленные отверстия. Целесообразно закреплять панели с обеих сторон одновременно, это поможет предотвратить возникновение малейшего перекоса или неровного рельефа. В большинстве случаев панели устанавливают с углов, каждый шов делают плотнее за счет добавления герметика.

Когда все это проделано, занимаются:

  • кровлей;
  • мансардой или необитаемым чердаком;
  • проводкой электричества;
  • прокладкой отопительных магистралей;
  • созданием вентиляционных систем;
  • обустройством ворот;
  • внутренней и внешней отделкой.

Следует заметить, что существует и более простой способ укладки СИП панелей при строительстве гаража. Он не требует использования каркаса, поэтому применим только в тех местностях, где исключены землетрясения, сильные ветры и штормы, а также значительные снегопады. Базовую панель ставят там, где пересекаются обвязочные балки, выравнивают и аккуратными ударами молотка загоняют на брус.

Читать еще:  Фурнитура для дверей купе : профиль, ролики, направляющие и другие комплектующие для межкомнатных дверей купе

В таком случае без использования клеевого состава и герметика не обойтись.

Паз служит для внедрения стыковочной балки. И далее по такой точно схеме работают, пока все детали не будут соединены между собой. Панели на углу присоединяют саморезами, для большей надежности смазывают их специально подобранным клеем.

Преимуществом гаража из блоков СИП является также то, что на нем может быть поставлена крыша с одной либо с двумя скатами.

Легкий материал, полученный методом прессования, монтируется таким образом, что нагрузка от стропил и перекрытий приходится на внутренние колонны. Это решение позволяет минимально заполнять внутренний объем здания, освобождая от давления в значительной степени внешние стены и стойки опор. Если аналогичный по всем остальным характеристикам гараж строится из кирпича, обязательно требуется ставить дополнительную внутреннюю стену.

Кроме того, стоимость кирпичных, газобетонных и пенобетонных сооружений на 80% выше, даже если оставить за скобками облицовку и утеплительный материал.

Как правильно ухаживать, и о недостатках

Это не составляет особого труда, но нужно неукоснительно соблюдать ключевые требования, чтобы не столкнуться с лишними проблемами. Так, с самого начала очень важно подобрать материал с высокой степенью влагостойкости. Далеко не каждая панель удовлетворяет этому требованию, потому что многие производители стараются ввести потребителей в заблуждение. Если кирпич или газобетонный блок можно брать спокойно — они всегда безопасны — то об этом материале такого сказать нельзя.

В продаже можно встретить изделия, не относящиеся к классу Е1, они выделяют излишнее количество формальдегида и могут представлять опасность для здоровья. Рядом со стенами из СИП недопустимо:

  • ставить камины и печи;
  • размещать электрические обогреватели;
  • накапливать склонные к возгоранию вещества (топливо).

Это накладывает определенные ограничения на планировку внутреннего пространства и на хранение различных предметов. А когда зимой происходит значительный снеговой занос, придется позаботиться об очистке строения. Если оно намокнет, то последствия будут куда печальнее, чем в случае кирпичного, металлического или бетонного гаража. Грамотная внешняя отделка минимизирует негативное воздействие снега и льда, но она удорожает и усложняет проведение работ.

СИП панель не пропускает пар, отчего повышается роль правильного монтажа вентиляции. И даже если она оборудована по всем стандартам, придется отказаться от работы с пищевыми продуктами, от размещения ванн, бань и саун.

Что немаловажно, панель не является несущей конструкцией, и при воздействии любой нагрузки быстро разрушится. Потому монтаж ее должен происходить таким образом, чтобы даже собственная нагрузка как можно полнее шла на балочные элементы и брус. Если это требование соблюдено, можно смело сооружать даже двухэтажные гаражи, никаких пределов по объему построек и их высоте нет.

Подобно другим постройкам, делающимся из типовых блоков, ключевой трудностью является недостаточная крепость стыков плит. Чтобы тепловое расширение нагревающегося материала не повредило торцы внешних ОСБ, обязательно оставляется специальный зазор.

Конструкция гаража на основе СИП панелей должна иметь очень хороший уровень гидроизоляции, потому что это крайне важно для обеспечения устойчивости материала.

Производители и продавцы неизменно говорят, что плита невосприимчива к жидкой влаге и водяным парам, поскольку по технологии применяют смолы и парафин, блокирующие промокание. Но опыт реальной эксплуатации показывает, что продолжительное действие воды либо переувлажненной атмосферы плохо отражается на состоянии ОСБ. Потому малейшая щель, не говоря уже о стыках, должна быть закрыта слоем аэрозоля, содержащего силикон.

Внешние стены перекрывают слоем гидроизоляции (пленочной) и обеспечивают вентиляционный зазор. Для лицевой отделки рекомендуется применять сайдинг либо декоративные панели.

Сэндвич-панель, где утеплителем оказывается минеральная вата, еще чувствительнее обычной к воздействию влаги. Целесообразно брать не ее, а блок, наполненный вспененным полистиролом. Так как панельные стыки могут сформировать холодные мостики, придется каждый шов хорошо заделать и потом перекрыть фасонными накладками. Важно учесть, что покрытие, наносимое на производстве, очень восприимчиво к механическому воздействию — снизить опасность поможет только окрашивание или иной защитный слой.

И все же, преимущества СИП панелей перевешивают их недостатки. Выполнить работу как следует сумеет любой строитель, даже начинающий. Достаточно уметь работать с молотком и отверткой; стены возводятся по очереди, а чтобы гараж стал более жестким механически, требуется использовать обвязку лентой из стали. Профили для потолочных конструкций должны быть шире, чем для стеновых, соединение нужно производить только саморезами с цинковым внешним слоем.

Стены надлежит устанавливать, постоянно сверяя их геометрию отвесами и точными строительными уровнями. Резать СИП панель нельзя, оттого придется сразу рассчитать их расход максимально точно.

О том, как построить гараж своими руками из СИП панелей, смотрите в следующем видео.

Достоинства и недостатки гаража из СИП-панелей и как построить своими руками

СИП-панели — это строительный материал, состоящий из слоя утеплителя и спрессованных древесных стружек. Полученные посредством склеивания указанных компонентов плиты применяются для возведения различных построек. Гаражи из СИП-панелей отличаются хорошей прочностью и долговечностью. Кроме того, такие постройки в итоге обходятся сравнительно недорого.

Свойства СИП-панелей

СИП-панели отличаются многослойной структурой. Верхнюю и нижнюю части составляют листы ОСП, между которыми уложен утеплитель и зафиксирован посредством полиуретана. В качестве последнего чаще используют пенополистирол.

Благодаря таким конструктивным особенностям панели способны выдерживать:

  • температурные перепады;
  • изменение уровня влажности;
  • давление до 18 тонн;
  • иное негативное влияние внешней среды.

Кроме того, материал считается очень легким, что упрощает возведение гаражей или иных конструкций.

Использование пенополистирола в качестве утеплителя обеспечивает долговечность и экологичность панелей.

Такой материал выпускается в виде крупных плит, благодаря чему сокращается время на строительство. Но, несмотря на то, что панели имеют прямоугольную форму, плиты можно использовать при возведении нестандартных конструкций.

Преимущества и недостатки материала

Удобство использования панелей этого типа заключается в том, что такой материал прост в использовании. Плиты фиксируются к заранее возведенному каркасу с помощью саморезов. Помимо этого, конструкция гаража на основе СИП-панелей обладает следующими достоинствами:

  1. Хорошая теплоизоляция. По этому показателю стена из сэндвич-панели сопоставима с кирпичной кладкой толщиной 2,5 метра.
  2. Малый вес. Этот материал обеспечивает высокую скорость возведения гаражей. Одна стандартная плита площадью 1 квадратный метр весит 15 килограмм.
  3. Экономичность. Панели этого типа стоят недорого. Кроме того, экономичность объясняется тем, что при монтаже плит используются саморезы, уголки и герметик.
  4. Стойкость к воздействию внешней среды. На поверхности панелей не появляются плесень, грибки.

Гаражи из СИП-панелей можно возводить в любое время года. Для строительства сооружений не потребуются тяжелая техника и дорогостоящие материалы.

К числу основных недостатков сэндвич-панелей относится то, что ОСП отличается неприглядным внешним видом. Поэтому после окончания строительства необходима дополнительная отделка стен, которая обеспечит защиту от грызунов.

Второй недостаток — повышенная горючесть. Объясняется это тем, что слой утеплителя проложен между древесными плитами, которые хорошо горят.

Расчет количества СИП-панелей

При расчете количества материала учитывается общая площадь стен и других конструкций, возводимых с использованием панелей. При этом нужно учитывать, что на рынке представлены плиты разного размера (отличаются по длине, ширине и высоте).

Облегчить подсчет помогают специализированные калькуляторы, которые встречаются на сайтах по продаже строительных материалов. Также можно самостоятельно определить количество плит. Для этого нужно разделить общую площадь стен гаража на площадь одной плиты.

Необходимый инструмент

Возводя гараж из сэндвич-панелей, необходимо заранее подготовить следующие инструменты:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • маркер (карандаш);
  • уровень;
  • рулетка.

Если монтируется утепленный гараж, рекомендуется сначала уложить фундамент. В этом случае потребуются бетономешалка и сварочный аппарат для изготовления армирующей решетки. Плиты фиксируются к каркасу гаража посредством саморезов. В местах соединения панелей используют герметик и металлические уголки.

Этапы строительства гаража из СИП-панелей своими руками

Прежде чем приступать к строительству, рекомендуют начертить схему будущего гаража. На плане необходимо указать размеры конструкции и месторасположение на участке. Высота внутреннего помещения должна составлять 2,5-2,8 метра. Длину и ширину подбирают с учетом габаритов автомобиля. Если гараж возводится под несколько машин, расстояние между последними должно превышать 80 миллиметров.

Также необходимо учесть, будет ли использоваться внутреннее помещение под иные цели. Если планируется установка стеллажей, последние нужно указать на плане.

Укладка фундамента — это первый и обязательный этап строительства гаража из сэндвич-панелей. В качестве основы будущего строения монтируют:

  1. Плиточный фундамент. Применяется, если строится отапливаемый гараж, либо сооружение возводится на подвижном грунте. Укладка фундамента начинается с выстилки 30-сантиметрового слоя из песка и щебня, поверх которых заливается бетон небольшой толщины. Далее укладывается арматурный каркас. В конце заливается остаток бетона так, чтобы толщина плиты составила 20 сантиметров.
  2. Ленточный фундамент. Подходит практически для всех типов грунта. Укладка ленточного фундамента проводится по аналогичной технологии, как и плиточного.
  3. Столбчатый фундамент. Аналогичен ленточному. Разница заключается в том, что под будущим зданием выкапывается несколько углублений, в которые устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.

В качестве фундамента для гаража нередко используют железобетонные плиты, которые укладываются на заранее подготовленное основание.

Читать еще:  Капитальный или косметический ремонт фасада

Возведение стен без каркаса

С целью экономии средств и времени на строительство можно возвести гараж из СИП-панелей без каркаса. Эту технологию разрешено применять при следующих условиях:

  • отсутствие сейсмической активности;
  • зимой выпадает мало снега;
  • скорость ветра не достигает ураганной на протяжении года.

С учетом приведенных условий получается, что бескаркасная технология подойдет для строительства гаража в южных регионах страны. Конструкция возводится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаются угловые панели. Первая плита монтируется в месте пересечения обвязочных балок и выравнивается по вертикали. Затем, с помощью молотка, панель насаживается на шип бруса, смазанный предварительно клеем либо герметиком.
  2. Первая панель дополнительно прибивается гвоздями к обвязочной балке.
  3. В паз панели вставляется стыкующая балка. Шип также смазывается герметиком или клеевым составом.
  4. Последующие панели монтируются, согласно приведенной схеме.
  5. Угловые панели фиксируются с помощью клеевого состава и саморезов.

При монтаже такой конструкции необходимо в точности следовать приведенной технологии. Ошибки, совершенные на этапе строительства, приведут к обрушению гаража при повышении нагрузки.

Установка крыши

Технология монтажа крыши зависит от вида последней. Если устанавливается односкатная кровля, необходимо, чтобы одна стена гаража была выше другой. При монтаже двускатной конструкции предварительно собираются стропила.

Крышу для гаража также можно сделать из панелей. В этом случае под плиты сначала монтируется каркас. Последний должен быть таким, чтобы имелась возможность закрепить панели с двух сторон. В местах, где фиксируются плиты, необходимо размещать обрешетку.

Укладка крыши из панелей начинается с нижнего угла. Далее монтаж производится по приведенной выше технологии. Места стыков при этом необходимо смазывать герметиком.

По окончании монтажа крыши нужно сделать отверстие под вентиляционную трубу. В местах стыка материала укладывают резиновые прокладки, которые дополнительно герметизируют соответствующим составом.

В случае если гараж возводится своими руками, оптимальным вариантом станет установка распашных ворот. Для изготовления такой конструкции сначала потребуется сварить металлическую раму, которая устанавливается в проем, закрепляется и утепляется монтажной пеной. Затем навешиваются петли.

На следующем этапе изготавливается металлический каркас под профилированные листы. Полученная таким образом конструкция навешивается на петли.

Внешняя отделка

Для внешней отделки панелей можно использовать различные материалы:

  • кирпич;
  • штукатурка;
  • плиты;
  • декоративный камень и иное.

Отделку стен разрешено начинать сразу после окончания строительства. При этом до укладки материала рекомендуют провести коммуникации.

Дальнейший уход за материалом

СИП-панели отличаются повышенной устойчивостью к воздействию внешней среды. Однако такими особенностями обладает качественный материал, маркированный, как ОСП-3. Если внутри гаража будут производиться сварка или резка металла, рекомендуется приобретать плиты с наполнителем ПСБ С 25.

Панели не требуют особого ухода. Но, во избежание возгорания конструкции, рекомендуется удалять от стен на определенное расстояние открытые источники огня, горючие смеси и обогреватели. Зимой следует регулярно очищать гараж от снега. При постоянном контакте с влагой материал со временем теряет изначальные свойства. Чтобы уменьшить риск намокания дерева, рекомендуют после завершения строительства отделать стены штукатуркой или декоративным камнем.

Кроме того, внутри гаража важно обеспечить нормальную вентиляцию. Панели не пропускают пар, что может вызвать определенные проблемы во время эксплуатации сооружения.

Преимущества и недостатки строительства гаража из СИП панелей, строить самим или выбрать профессионалов

Сэндвич-панели уже довольно давно используются не только при возведении жилых помещений, но и для строительства зданий хозяйственного назначения, в частности, гаражей. В этой небольшой статье будут рассмотрены преимущества и недостатки данной технологии, основные разновидности проектов, а также особенности фундаментов и ворот для них.

Преимущества и недостатки технологии

Основные преимущества возведения автомобильного “дома” с использованием сэндвич-панелей следующие:

  • Отсутствие необходимости в обязательной дополнительной отделке стен строения каким-либо материалом, после окончания строительства их можно просто покрасить в любой понравившийся цвет;
  • Экологичность материала, который абсолютно безвреден не только для здоровья человека, но и для окружающей природы, так как не выделяет каких-либо вредных веществ на протяжении всего срока службы;
  • Транспортировка не потребует наличия тяжёлой спецтехники;
  • Строительство можно осуществлять в любое время года и вне зависимости от текущих погодных условий;
  • Относительно низкая стоимость строительства, которая достигается за счёт вышеперечисленных характеристик.

Существуют и некоторые недостатки данной технологии:

  • Сэндвич-панели, в которых в качестве утеплителя используется минеральная вата, очень плохо реагируют на избыток влажности внутри помещения, поэтому требуется уделить особое внимание вентиляционной системе, она должна быть высокого качества. В противном случае лучше использовать панели с наполнителем из вспененного полистирола;
  • Стыки между панелями могут образовывать “мостики холода”, поэтому в ходе сборки стен швы необходимо хорошо заделывать, по завершении закрыть специальными фасонными накладками;
  • Заводское покрытие большинства сэндвич-панелей довольно чувствительно к различного рода механическим воздействиям, поэтому их все же рекомендуется покрасить или покрыть каким-либо защитным слоем.

Строительство гаража из сэндвич-панелей: приглашать ли специалистов?

Строительство гаража с использованием сэндвич-панелей не такое уж и сложное дело, так как оно не требует наличия специальных навыков. С ним справится, пожалуй, любой человек, который хоть раз в жизни держал в руках молоток и отвёртку. При постройке своими руками следует учесть ряд особенностей:

  • Сборка стен должна осуществляться по отдельности;
  • Для придания жёсткости получившейся конструкции её нужно обвязать стальной лентой;
  • Для устройства потолка следует использовать профиль большей ширины, чем для монтажа стен;
  • Все элементы необходимо соединять оцинкованными саморезами;
  • Установка стен должна производиться с тщательной проверкой с использованием отвесов и уровня (желательно лазерного или водяного).

Если вышеперечисленные рекомендации всё же кажутся довольно трудновыполнимыми, то тогда можно обратиться к услугам профессионалов, которые качественно возведут каркасный гараж в самые короткие сроки под ключ.

Нюансы заказа гаража и покупки материалов

Прежде чем обращаться к услугам специалистов, необходимо учесть ряд нюансов заказа гаража из сэндвич-панелей. Так, к примеру, длина панелей различается, как правило, она может составлять от 2 до 12 метров, но резать их нельзя.

Поэтому при покупке материала для самостоятельной сборки необходимо учитывать этот фактор и приобретать точное количество панелей. Чтобы избежать возможных ошибок в расчётах, можно заказать готовый комплект для сборки, который, помимо непосредственно самих СИП-панелей, будет включать подробную инструкцию по сборке и даже весь необходимый для этого инструмент.

Стоимость такого комплекта будет зависеть не только от размеров будущего гаража, но и от толщины стен.

Чем холоднее климат в местности, где осуществляется строительство, тем толще должен быть слой утеплителя внутри панели. Минимальная же толщина отдельного элемента стены в российских условиях должна равняться 20 мм.

Фундамент и ворота

По причине того, то сэндвич-панели являются очень лёгким материалом, для возведения гаража по любому проекту не требуется строительство тяжёлого и массивного фундамента. Можно использовать свайный фундамент с шагом свай в 50 см или же мелкозаглубленное ленточное основание.

Применение данных типов фундамента позволит устроить смотровую яму. Если же нужды в ней нет, то в качестве основания можно применить обычную ж/б плиту толщиной 500 мм. В некоторых случаях в качестве основания подойдёт и хорошо заасфальтированная ровная площадка.

Что касается ворот, то можно использовать любые их разновидности. В последние годы у наших соотечественников довольно популярны роллетные ворота для панельных гаражей, которые являются очень удобными в тех случаях, когда наблюдается недостаток пространства для открытия традиционных распашных ворот. Ещё одним достоинством данного типа ворот выступает их надёжное закрытие изнутри, что сводит к минимуму возможность несанкционированного доступа.

Выбор проекта

Естественно, что выбор конкретного проекта будет зависеть в первую очередь от размеров имеющегося земельного участка. Однако, нужно помнить, что даже для легкового автомобиля гараж должен быть не менее 6 метров в длину и 4 метров в ширину.

Также выбор проекта всецело будет зависеть от размеров и количества автомобилей. Например, для микроавтобуса стандартный размер 6х4 уже не подойдёт, а для двух авто придётся строить гараж минимум 10х8 метров. Въездные ворота — атрибут любого проекта, а вот устройство входных дверей, а также их количество будет зависеть от того, отдельным будет строение или же совмещённым с домом. Если использовать панели с минватой, то в проекте нужно предусмотреть наличие вентиляции.

Проекты гаражей из панелей

Сегодня существует возможность постройки из сэндвич-панелей практически на любой вкус. Наиболее распространённым проектом является гараж на одну машину размером 6х4 м с односкатной утеплённой крышей. Также довольно популярен в частном строительстве гараж на одну машину с подсобным помещением и утеплённой двускатной крышей. Типовые проекты имеются в каждой фирме, которая занимается строительством из сэндвич-панелей на заказ, также во многих из них могут предложить внести какие-либо правки в них. Стоит заметить, что цена готового проекта несколько ниже, чем его разработка “с нуля”.

Стоимость гаража, как на фото – 540 000 рублей.

Проект гаража из панелей под ключ План гаража для заказа

Стоимость – 400 000 рублей.

Этот гараж можно заказать у производителя План типового проекта гаража из панелей

Посмотрите видео об опыте строительства гаража их сэндвич-панелей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector