Строим качественный деревянный каркасный гараж rayvshalashe.ru

Строим качественный деревянный каркасный гараж

Строим качественный деревянный каркасный гараж

Для стильного загородного дома не придумать лучшего дополнения, чем добротный деревянный гараж. В нем можно хранить всякую крупногабаритную утварь, заниматься бытовыми ремонтными работами, и конечно же, ставить туда автомобиль. И если вы думаете, что это строение влетит вам в копеечку, то очень ошибаетесь, ведь при наличии некоторых навыков, а также детальных инструкций, сооружение из дерева вполне возможно построить собственными силами. Но прежде чем приступать к работе, стоит изучить все «за» и «против» строительства деревянного гаража своими руками.

Достоинства и недостатки гаража из дерева

Список достоинств решения постройки собственного гаража из дерева весьма внушителен. Самые главные плюсы выглядят следующим образом:

  • В первую очередь — экономия средств. Если вам удастся добыть бюджетный материал и строить деревянный гараж своими руками без привлечения рабочих – конструкция обойдётся вам совсем недорого. Также финансы помогает сократить укладка простого, облегченного фундамента. А если не нужно откладывать средства – значит, возведение пройдёт без лишних отлагательств «на потом», в очень сжатые сроки.
  • Дерево – это сам по себе отличный теплоизолятор, из чего следует, что даже без дополнительных утепляющих мероприятий внутри вашего гаража всегда будет умеренно-терпимая температура. Ну а если обшить стены минеральной ватой или изоляционными плитами – сооружение выйдет достаточно тёплым для долгого пребывания в холодное время года. Даже если вы не собираетесь проводить лишнего времени в гараже, комфортная температура будет необходима, если нужно оставить автомобиль на продолжительный срок.
  • В отличии от бетона – дерево не способно создавать пыль, да и появление ржавчины ему не грозит, как это бывает с конструкциями из металлопрофиля. К тому же, деревянный брус очень прочный, долговечный, и способен нести свою службу много лет.
  • Дерево – это целиком и полностью экологичный материал, который пропускает кислород и тем самым облегчает работу и просто времяпровождение в таком строении.
  • По необходимости, гараж всегда можно разобрать и водрузить на другом месте, поскольку этот вид материала допускает возможность повторного использования. При очень лёгком весе существует практика переноса конструкции целиком, не разбирая.

Само собой, кроме положительных сторон, перед тем как построить деревянный гараж, нужно изучить еще и факторы отрицательные:

  1. Самым большим и опасным минусом деревянных конструкций можно назвать их пожароопасность. Дерево легко воспламеняется, точно также легко сгорает, и от этого никуда не денешься. Бороться с этой неприятностью можно только бережным и внимательным отношением, то есть профилактикой.
  2. Древесина прекрасно впитывает влагу, и это может стать причиной гниения и последующего разрушения гаража. Так что если вы хотите чтобы сооружение прожило долго – придётся позаботиться о качественной гидроизоляции.
  3. Кроме всего прочего, этот материал имеет способность впитывать запахи, а поскольку при ремонте автомобиля используются различные едкие составы, то очень скоро в гараже прочно установится специфический дух.

Но если вы тщательно взвесили все аргументы, и готовы мириться с некоторыми недостатками этой конструкции, значит можно приступать, непосредственно, к возведению деревянного гаража.

Начинаем строительство

Проект каркасного гаража общей площадью 27м2

В самом начале работы я рекомендую определить основополагающую технологию строительства будущего гаража. Всего существует два способа: построить каркасный гараж, или построить гараж из оцилиндрованных бревен. Второй вариант следует выбирать, если другие объекты на участке уже построены аналогичным образом. В то же время, каркасное строение обойдётся намного дешевле и потребует значительно меньше времени на процесс строительства, так что лучше рассматривать именно этот способ.

Как и в любых ремонтных работах, здесь нужен чёткий план действий и проект будущего строения. Чтобы упростить себе задачу, можно скачать уже готовый чертеж, и действовать согласно ему, тем более, что подобного рода проекты весьма распространены в интернете.

Очень важно определить для себя размеры гаража: они зависят, в первую очередь, от количества машин, которые должны поместиться внутри. Также можно продумать открытый навес, где авто можно хранить в летнее время.

Выбранная местность должна быть достаточно ровной. По типу строение может располагаться отдельно, или примыкать к рядом стоящему зданию. Продумайте способ открывания ворот – иногда гараж служит одновременно продолжением въездной зоны на участок. Также в список подготовительных мероприятий входит очистка, выравнивание и утрамбовка выбранного участка.

Когда все предварительные вопросы будут решены. Можно переходить к закладке фундамента.

По причине достаточно лёгкого веса сооружения, его можно установить на самый простой фундамент. При этом используются либо монолитные столбы, для устройства которых применяется бетон, либо сборные столбы из железобетонных блоков.

Перед началом закладки фундамента не стоит пренебрегать небольшой геологической разведкой, в ходе которой нужно выяснить хотя бы уровень грунтовых вод. Это нужно для определения глубины посадки бетонных столбов. Если грунт перенасыщен водами, либо слишком подвижен и слаб, значит, гараж в будущем обязательно перекосит и вся ваша работа пойдёт насмарку. Чтобы этого избежать, столбы должны быть установлены с одинаковой глубиной и абсолютно ровно по отношению к друг другу. Проверить возможность такой установки реально с помощью куска деревянной рейки или веревочного отвеса.

Монолитный фундамент, как правило, одновременно играет роль пола, так что вы убьете двух зайцев одним выстрелом:

  • Для его устройства сперва намечается определённая территория, с которой потом снимается слой грунта.
  • После нужно устроить по периметру опалубку высотой чуть менее половины метра.
  • В качестве основы прекрасно подойдёт песок в вперемешку с гравием. При укладке этот первый слой нужно залить водой и утрамбовать, чтобы итоговая высота получилась около 20 сантиметров.
  • После обязательно укладывается гидроизоляционный слой, чаще всего для него используется рубероид или специальные непроницаемые для воды мембраны.
  • Затем фундамент армируется, заливается бетоном, и опять-таки трамбуется.
  • Для засыхания такой основы требуется продолжительный срок — около месяца, и это станет основной задержкой в постройке деревянного гаража.

Когда фундамент затвердеет, можно начинать возведение скелета конструкции, а именно – каркаса.

Каркас и его обшивка

Существует определённый порядок работ при возведении коробки:

  1. Для начала на расстоянии одного метра устанавливаются основные балки, которые должны лежать горизонтально по отношению к земле.
  2. Стойки несущего каркаса врезаются в цокольную обвязку, которая делается по всему периметру. Также необходимо продумать установку подкосов и верхней обвязки, придающих необходимую жесткость всему строению.
  3. Одними из первых обычно крепятся угловые балки, которые и служат ориентирами при дальнейших работах. Проследите за тем, чтобы опорные балки были установлены строго вертикально – для этого нужно использовать строительный уровень.
  4. Перпендикулярно этим стойкам крепятся направляющие, для чего понадобятся доски с параметрами сечения 4х10 сантиметров. Их расстояние при этом не должно превышать отметку в один метр.
  5. В верней обвязке должны быть заранее сделаны специальные пазы, куда устанавливаются стропильные балки. В качестве крепежей, для большей надёжности, нужно использовать металлические скобы.
  6. Сверху на стропила ложится обрешетка, после укладывается слой гидроизоляции и затем устанавливается кровля.

Далее можно переходить к формированию стен деревянного гаража. Сперва между стойками ложится утеплитель – это могут быть изоляционные маты или пенопласт. Изнутри для гидроизоляции используется плёнка, для крепления которой нужно запастись строительным степлером.

Также снаружи устанавливается слой паро- и гидроизоляции, после чего каркас можно обшивать листами фанеры с внутренней стороны, а с наружной – фасадным сайдингом или простой вагонкой.

Обратите внимание, что этой, как и любой другой конструкции, необходим водослив, который можно соорудить из простой пластиковой трубы, разрезанной на две половины.

Финальным этапом постройки будет установка крыши деревянного гаража.

При любом устройстве конструкции, крыша всегда сооружается примерно одинаковым образом:

  • Для начала нужно собрать стропильную коробку
  • Затем прикрепить подшивочную доску
  • После вмонтировать выбранный утеплитель, гидроизоляцию и изоляцию от пара.
  • Сверху крепится наружное покрытие, которое одновременно выполняет декоративную функцию.

Выбирая между односкатной и двоскатной крышей для деревянного гаража, лучше выбрать первую. Во-первых, сделать её намного проще, во-вторых – она даёт больше возможностей для обустройства небольшого чердачного пространства, где можно устроить дополнительное место для хранения различных вещей. В качестве внешнего покрытия можно выбрать профнастил, либо же мягкий битумный материал. Также в роли простой и недорогой облицовки может выступить старый добрый шифер – это очень долговечный, недорогой и всем знакомый материал. Еще одним неплохим вариантом станет металлочерепица – лёгкое и дешевое покрытие, которое очень просто установить своими руками.

Финальным этапом постройки деревянного гаража будет установка ворот – и строение полностью готово к эксплуатации. Можно сказать, что самостоятельное возведение вышеописанной конструкции – это отличная практика и возможность приобрести новые навыки. Так что если вы задумали обзавестись новеньким деревянным гаражом, остаётся только закупить материалы и найти идеальный проект будущей конструкции.

Видео «Как построить гараж из дерева»

Видео инструкция по строительству каркасного деревянного гаража своими руками.

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

Каждому транспортному средству нужно место для стоянки, надежно защищающее от ветра и дождя, снега и града. По этой причине владельцы частных домов строят на приусадебных участках гаражи. Когда лишних финансовых средств нет, а машине требуется «жилище», не нужно брать кредит, занимать или копить деньги. Выход из положения – построить каркасный гараж.

Особенности

Каркасный гараж, в отличие от кирпичного, блочного или бетонного, значительно легче. Построенный с соблюдением технологии, он выполняет те же самые функции, что и более массивные и дорогостоящие строения. В некоторых случаях он более практичен, чем аналоги.Например, на постройку стандартного кирпичного гаража в 24 квадратных метра потребуется больше средств, чем на сборку более вместительного каркасного.

Читать еще:  Особенности отделки и дизайна кухни в хрущевке

На большей площади можно разместить не только машину, но и:

  • мотоцикл;
  • снегоход;
  • газонокосилку;
  • снегоуборочную технику и многое другое.

Часть просторного помещения пригодится для обустройства мастерской. В частном доме всегда найдутся дела, выполнять которые удобнее не в жилых, а в подсобных помещениях. Уголок в гараже подойдет для подобных занятий как нельзя лучше. Там и верстак с тисками разместится, и для инструментов всегда найдется местечко.

Плюсы и минусы

Популярность каркасных гаражей объясняется наличием целого ряда положительных характеристик. Постройка гаража с использованием дерева или металла обходится в весьма демократичную сумму, поэтому вполне доступна широким слоям населения. Материалы для строительства не являются дефицитными. Они продаются на строительных рынках, базах и складах. Что касается работ, то тут все совсем просто. Каркасный гараж под силу собрать людям, не обладающим навыками строителя.

Для выполнения работ не требуются дорогостоящие инструменты и механизмы. Достаточно бытовых инструментов, каковые имеются у каждого собственника частного дома. А те, что отсутствуют, к примеру, уровень или шуруповерт, можно одолжить у друзей или соседей. При собственноручной сборке строение можно возвести за пару недель. Все, что потребуется – три пары сильных рук. Особо утруждаться не придется. Каждая из отдельных деталей гаража весит немного. Монтаж заключается в выполнении замеров, установке и креплении каркаса, а затем в его обшивке. Чуть больше потрудиться придется при обустройстве фундамента. Но и это не так сложно, как при строительстве кирпичного варианта. Скептики склонны во всем искать недостатки.

Минусом каркасных гаражей они считают:

  • Пожарную опасность (для деревянных строений);
  • Недолговечность деревянного каркаса;
  • Отсутствие комфорта внутри помещения;
  • Низкую сопротивляемость несанкционированному проникновению.

Действительно, дерево горит хорошо. Однако при соблюдении простых правил до пожара не дойдет. Необработанные бруски и доски прослужат не более десяти лет. Если пропитать древесину специальными химикатами, срок службы увеличится вдвое, а то и втрое. В гараже, обшитом профилированными листами, зимой холодно, а летом жарко. Но если изнутри сделать обшивку из утеплителя, ситуация улучшится. А в полностью деревянном домике всегда уютно. Кроме того, гараж, в первую очередь, предназначается для автомобиля. А ему там очень даже комфортно. Попасть в каркасный гараж несложно, только когда он стоит на отшибе. Если строение располагается на приусадебном участке в непосредственной близости с жилым домом, вряд ли кто-то попытается поживиться его содержимым.

Получается, что у каркасного гаража сплошные достоинства, главные из которых:

  • дешевизна;
  • простота монтажа;
  • скорость возведения.

Несмотря на простоту каркасного гаража, до начала работ нужно разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием возьмется за разработку проекта. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек способен сделать расчеты и чертежи к несложному гаражному каркасу самостоятельно.

Сначала нужно определить основные параметры:

  • гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
  • какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
  • сколько окон будет иметь постройка;
  • нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;
  • планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
  • из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
  • какую форму крыши предпочесть;
  • потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
  • планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.

Для одного авто с кузовом седан достаточно выделить территорию 6 на 4 метра. Внедорожнику будет комфортнее в гараже 6х6 метров. А для того, чтобы разместить сразу две машины, подойдет строение с габаритами 6х8 метров.

Для стандартного строения с деревянным каркасом может использоваться брус квадратного или прямоугольного сечения (100х100 мм, 150х150 мм, 100х150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например, с поперечником 40х40 мм. Отдельные сборочные единицы (стенки, обвязки, кровля) вычерчиваются на чертеже в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должны превышать 1,2 м. Зная количество и размеры составных частей, можно составить смету, определить размер предстоящих материальных затрат.

При выборе вида крыши следует ориентироваться на расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше покрыть односкатной крышей. С нее вода будет стекать в сторону от жилого строения. Для мансарды придется соорудить высокую крышу с двумя скатами. А если есть желание и опыт строительных работ, из гаража можно сделать красивую надворную постройку с замысловатой вальмовой, шатровой или щипцовой кровлей.

Не стоит начинать работы без проекта или простого чертежа-схемы и расчета требуемого материала. Отсутствие подготовки чревато затягиванием строительства и прочими неприятностями.

Каркас гаража может выполняться из двух материалов: дерева или металла.

За применение древесины говорят ее характеристики:

  • легкость обработки;
  • экологическая чистота;
  • энергосбережение.

К сожалению, этот вариант наиболее дорогостоящий.

Тем, кто все же решит построить каркас из деревянных брусков, нужно учитывать несколько нюансов.

  • Брусья могут быть цельными и клееными. Цельные стоят в несколько раз дешевле клееных. Дешевизна оборачивается серьезной усадкой и короблением. Клееный брус практически не деформируется. Его размеры остаются неименными после возведения строения.
  • Непрофилированный брус при обработке может дать трещины. Кроме того, на его обработку требуется значительно больше антисептика и других защитных средств. Профилированный брус дороже, но у него отсутствуют вышеуказанные недостатки
  • Для гаражного строительства подходит не любая древесина. Делая выбор в пользу того или иного вида, следует ориентироваться на присущие древесине свойства.
  • Самым дешевым материалом является сосна. Материал подойдет для регионов с сухим климатом. Сосна не выдерживает серьезных нагрузок, поэтому для солидного гаража потребуется более прочный вариант строительного материала.
  • Для районов с высокой влажностью подойдет лиственница или дуб. Недостаток прочного и надежного дуба – в сложности обработки. Однако прослужит такой гараж многие десятилетия.
  • Каркасы гаражей из профильной трубы требуют не столь значительных финансовых затрат, как при изготовлении остова из клееного бруса. Срок службы каркаса из профтрубы составляет в среднем 25 лет.
  • Для обустройства металлического гаража используются квадратные или прямоугольные трубы с размерами в сечении 40х40 мм или 40х25 мм. При необходимости трубы спариваются. При этом увеличивается и прочность, и жесткость, и сопротивление механическим нагрузкам. Прочная конструкция получается из ранее использовавшихся в нефтегазовой отрасли труб НКТ.
  • Чем большую площадь будет иметь металлокаркасный гараж, тем больше стоек ему потребуется. Особое внимание уделяется опорам, предназначенным для крепления ворот. Нередко для них используют сдвоенные трубы из того же металлопрофиля, что и обычные стойки.

Металлокаркас получит хорошую жесткость при установке дополнительных элементов (ребер жесткости) между стойками. Для этого используется металл различного профиля: труба, уголок, швеллер. Для наружной обшивки пригоден любой облицовочный строительный материал. На щитовой гараж облицовка крепится встык. Чаще используется профнастил. Он прекрасно выдерживает механическую нагрузку, устойчив к ударам. Листы профнастила крепятся внахлест, следовательно, при определении потребности нужно учесть припуски. От номинального размера они составят порядка 20%. Точные параметры материала определяются в зависимости от размера листов.

Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов

Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Читать еще:  Ключница своими руками

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Основные этапы работ, пошаговая инструкция

Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.

Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:

  1. Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
  2. Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
  3. Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
  4. Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.

Подготовка основания

Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.

Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.

Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.

Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.

При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.

Возведение каркаса

Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.

Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.

На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.

Строительство крыши

Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.

Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.

Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.

Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.

Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Как своими руками построить каркасный гараж из дерева?

В данном материале мы расскажем о ключевых моментах, которые помогут сделать правильный каркасный гараж из дерева своими руками. С помощью подробной пошаговой инструкции можно легко спланировать все работы и избежать необдуманных финансовых затрат. Чтобы Вы смогли рассмотреть все нюансы каждого из этапов, в статье будут представлены подборки фото и видео материалов. Они помогут вникнуть в суть каждого процесса и узнать все тонкости строительства по каркасной технологии. Начнем!

Подготовительные работы перед возведением гаража

Перед тем как возводить гараж каркасный из дерева необходимо определиться с проектом и выбором материала. Выбрать проект и соответствующие ему чертежи Вы можете в соответствующем разделе на нашем сайте. В нем представлены варианты гаражей как для одного автомобиля, так и для большой спецтехники на любой вкус. Одним из самых распространенных является проект деревянного каркасного гаража 6 на 6, который будет служить и для хранения транспортного средства, и может использоваться как мастерская.

После выбора проекта следует произвести расчет материалов (смету), подобрать необходимые инструменты и собрать команду. Со сметой проблем возникнуть не должно – в зависимости от размеров помещения с помощью онлайн калькулятора вы легко посчитаете все объемы. Проблему с инструментом можно решить 2-мя путями – либо приобретать все необходимое оборудование в магазине, либо взять в аренду у строительной компании. Нанять бригаду строителей выйдет достаточно накладно, но при этом возвести каркасный деревянный гараж можно в разы быстрее. Решили полностью строить сами? Возьмите в помощь 2-3 человека – этого будет достаточно.

После подготовительных работ наступает этап выбора и подготовки площадки под будущий гараж.

Подготовка площадки на участке под гараж своими руками.

Будущий гараж должен располагаться на ровной поверхности, вблизи дома либо на небольшом расстоянии от него (это позволит сделать общую мастерскую либо подвал для хранения запасов). Определившись с участком, очищаете всю площадь по размерам гаража от мусора, верхнего слоя грунта и больших камней.

Совет №1: Если вы хотите, чтобы основание гаража не подмывало, очистите площадку земли с запасом в 40-60 см. Это позволит Вам варьировать в дальнейшем размеры фундамента и избежать ошибки в планировке гаража.

После уборки мусора выровняйте и утрамбуйте почву под будущий фундамент. Остается только произвести разметку очищенной площадки по углам с помощью лазерной или обычной рулетки. В углы площадки вбиваете колья, и по всей площади внутри получившегося прямоугольника снимаете грунт на глубину порядка 50-55 см. Получившаяся площадка будет основанием под фундамент гаража.

Далее засыпаем на 10 см дно выделенного участка песком, укладываем геотекстиль и гранулированный щебень. Все это хорошо трамбуете и даете материалу отлежаться 1-2 дня. За это время грунты немного осядут, и будет видно, где нужно выровнять поверхность. Результат – площадка под гараж готова!

Заливка фундамента на каркасный гараж из дерева

Так как мы решили строить именно деревянный каркасный гараж своими руками, то нет смысла устраивать мощный фундамент. Здесь есть 2 варианта – либо заливаете плитный фундамент, либо делаете ленточный вариант. Во многом выбор будет зависеть от особенностей по форме конструкции, текущего состояния грунтов на площадке строительства и финансовых возможностей.

Если Вы выбрали прямоугольную форму, к примеру, каркасный деревянный гараж 6 на 8, то легче будет залить “плиту”. Если конструкция подразумевает выступы и повороты – выбор падает на ленточный фундамент.

И в первом и во втором случае работы содержат одни и те же этапы – устройство опалубки из досок по контуру будущего бетонного основания, укладка металлической или стеклопластиковой арматуры и заливка всей площади равномерным слоем бетонной смеси. Единственное отличие – для ленточного основания необходимо делать опалубку в 60-100 см высотой, в результате чего фундамент будет на 10-15 см выступать от земли. “Плита” наоборот будет утоплена в землю на 5-10см.

Читать еще:  Как вычислить квадратуру пола в помещении любой формы.

Совет №2: После выравнивания бетонной смеси по всему контуру опалубки немного смочите ее водой. Бетон быстро схватывается, а дополнительная поливка водой позволит избежать образования пустот и пор, что значительно усилит мощность основания.

Продолжать дальнейшую работу по возведению деревянного каркасного гаража можно только после основательного застывания бетонного раствора. Как правило, эксперты советуют возводить каркас не раньше, чем через 2-3 недели после заливки.

Возведение деревянного каркаса гаража

Варианты каркаса в нашем случае во много ограничены бюджетом. Если Вы хотите возвести постройку “на века” – то выбирайте брус из лиственницы, кедра или дуба. Если хотите сделать бюджетный вариант – брус из обыкновенной сосны подойдет как нельзя лучше. Перед началом возведения обрешетки каждый из деревянных элементов подвергается обработке антисептиками и слоем антипиренов. Это увеличит прочность и долговечность материала, а также избавит Вас от проблем с паразитами в конструкции гаража.

Строить скелет каркаса начинаем с установки нижнего бруса на основание. Для этого выбираем доски с крупным сечением и закрепляем их к бетонному основанию при помощи металлических скоб или уголка. Затем выставляем по уровню угловые столбы на края фундамента в вертикальном положении. Крепим их с помощью небольших дополнительных опор, как показано на рисунке.

После этого остается только выполнить верхнюю обвязку деревянного каркаса. Конструкцию дополнительно нужно усилить набором промежуточных опор. Остается только выставить обвязку для пластиковых окон и входной двери/дверей. Главный плюс деревянного каркасного гаража – легкость конструкции и простота возведения своими руками.

Установка кровли на каркасный гараж из дерева своими руками

Тут самое главное определиться с формой: крыша может быть плоской конструкции, односкатной или двухскатной формы.

Возводить кровлю начинаем с монтажа параллельно основанию стропильной системы. Самое главное здесь соблюсти размеры – на пролет необходимо как минимум 3 обвязки, которая в углах будет закрепляться на болты или скобы. После создания прочной стропильной системы останется только покрыть крышу каркасного деревянного гаража любым из популярных кровельных материалов – профнастил, мягкая кровля, металлочерепица, ондулин, рубероид и другие.

Совет №3: Для того чтобы вода после дождей не скапливалась в углах стропильной конструкции необходимо смонтировать систему водостоков, которые будут иметь уклон для стока влаги в нужную сторону.

Данный материал носит больше информационный характер, нежели точные указания по размерам и технологиям постройки на каждом этапе.

Подробное описание каждого этапа Вы можете найти в соответствующей рубрике на нашем сайте. При строительстве каркасного гаража из дерева своими руками нет больших сложностей – достаточно просто соблюдать указанную последовательность в этапах.

Как своими руками построить каркасный гараж из дерева?

В данном материале мы расскажем о ключевых моментах, которые помогут сделать правильный каркасный гараж из дерева своими руками. С помощью подробной пошаговой инструкции можно легко спланировать все работы и избежать необдуманных финансовых затрат. Чтобы Вы смогли рассмотреть все нюансы каждого из этапов, в статье будут представлены подборки фото и видео материалов. Они помогут вникнуть в суть каждого процесса и узнать все тонкости строительства по каркасной технологии. Начнем!

Подготовительные работы перед возведением гаража

Перед тем как возводить гараж каркасный из дерева необходимо определиться с проектом и выбором материала. Выбрать проект и соответствующие ему чертежи Вы можете в соответствующем разделе на нашем сайте. В нем представлены варианты гаражей как для одного автомобиля, так и для большой спецтехники на любой вкус. Одним из самых распространенных является проект деревянного каркасного гаража 6 на 6, который будет служить и для хранения транспортного средства, и может использоваться как мастерская.

После выбора проекта следует произвести расчет материалов (смету), подобрать необходимые инструменты и собрать команду. Со сметой проблем возникнуть не должно – в зависимости от размеров помещения с помощью онлайн калькулятора вы легко посчитаете все объемы. Проблему с инструментом можно решить 2-мя путями – либо приобретать все необходимое оборудование в магазине, либо взять в аренду у строительной компании. Нанять бригаду строителей выйдет достаточно накладно, но при этом возвести каркасный деревянный гараж можно в разы быстрее. Решили полностью строить сами? Возьмите в помощь 2-3 человека – этого будет достаточно.

После подготовительных работ наступает этап выбора и подготовки площадки под будущий гараж.

Подготовка площадки на участке под гараж своими руками.

Будущий гараж должен располагаться на ровной поверхности, вблизи дома либо на небольшом расстоянии от него (это позволит сделать общую мастерскую либо подвал для хранения запасов). Определившись с участком, очищаете всю площадь по размерам гаража от мусора, верхнего слоя грунта и больших камней.

Совет №1: Если вы хотите, чтобы основание гаража не подмывало, очистите площадку земли с запасом в 40-60 см. Это позволит Вам варьировать в дальнейшем размеры фундамента и избежать ошибки в планировке гаража.

После уборки мусора выровняйте и утрамбуйте почву под будущий фундамент. Остается только произвести разметку очищенной площадки по углам с помощью лазерной или обычной рулетки. В углы площадки вбиваете колья, и по всей площади внутри получившегося прямоугольника снимаете грунт на глубину порядка 50-55 см. Получившаяся площадка будет основанием под фундамент гаража.

Далее засыпаем на 10 см дно выделенного участка песком, укладываем геотекстиль и гранулированный щебень. Все это хорошо трамбуете и даете материалу отлежаться 1-2 дня. За это время грунты немного осядут, и будет видно, где нужно выровнять поверхность. Результат – площадка под гараж готова!

Заливка фундамента на каркасный гараж из дерева

Так как мы решили строить именно деревянный каркасный гараж своими руками, то нет смысла устраивать мощный фундамент. Здесь есть 2 варианта – либо заливаете плитный фундамент, либо делаете ленточный вариант. Во многом выбор будет зависеть от особенностей по форме конструкции, текущего состояния грунтов на площадке строительства и финансовых возможностей.

Если Вы выбрали прямоугольную форму, к примеру, каркасный деревянный гараж 6 на 8, то легче будет залить “плиту”. Если конструкция подразумевает выступы и повороты – выбор падает на ленточный фундамент.

И в первом и во втором случае работы содержат одни и те же этапы – устройство опалубки из досок по контуру будущего бетонного основания, укладка металлической или стеклопластиковой арматуры и заливка всей площади равномерным слоем бетонной смеси. Единственное отличие – для ленточного основания необходимо делать опалубку в 60-100 см высотой, в результате чего фундамент будет на 10-15 см выступать от земли. “Плита” наоборот будет утоплена в землю на 5-10см.

Совет №2: После выравнивания бетонной смеси по всему контуру опалубки немного смочите ее водой. Бетон быстро схватывается, а дополнительная поливка водой позволит избежать образования пустот и пор, что значительно усилит мощность основания.

Продолжать дальнейшую работу по возведению деревянного каркасного гаража можно только после основательного застывания бетонного раствора. Как правило, эксперты советуют возводить каркас не раньше, чем через 2-3 недели после заливки.

Возведение деревянного каркаса гаража

Варианты каркаса в нашем случае во много ограничены бюджетом. Если Вы хотите возвести постройку “на века” – то выбирайте брус из лиственницы, кедра или дуба. Если хотите сделать бюджетный вариант – брус из обыкновенной сосны подойдет как нельзя лучше. Перед началом возведения обрешетки каждый из деревянных элементов подвергается обработке антисептиками и слоем антипиренов. Это увеличит прочность и долговечность материала, а также избавит Вас от проблем с паразитами в конструкции гаража.

Строить скелет каркаса начинаем с установки нижнего бруса на основание. Для этого выбираем доски с крупным сечением и закрепляем их к бетонному основанию при помощи металлических скоб или уголка. Затем выставляем по уровню угловые столбы на края фундамента в вертикальном положении. Крепим их с помощью небольших дополнительных опор, как показано на рисунке.

После этого остается только выполнить верхнюю обвязку деревянного каркаса. Конструкцию дополнительно нужно усилить набором промежуточных опор. Остается только выставить обвязку для пластиковых окон и входной двери/дверей. Главный плюс деревянного каркасного гаража – легкость конструкции и простота возведения своими руками.

Установка кровли на каркасный гараж из дерева своими руками

Тут самое главное определиться с формой: крыша может быть плоской конструкции, односкатной или двухскатной формы.

Возводить кровлю начинаем с монтажа параллельно основанию стропильной системы. Самое главное здесь соблюсти размеры – на пролет необходимо как минимум 3 обвязки, которая в углах будет закрепляться на болты или скобы. После создания прочной стропильной системы останется только покрыть крышу каркасного деревянного гаража любым из популярных кровельных материалов – профнастил, мягкая кровля, металлочерепица, ондулин, рубероид и другие.

Совет №3: Для того чтобы вода после дождей не скапливалась в углах стропильной конструкции необходимо смонтировать систему водостоков, которые будут иметь уклон для стока влаги в нужную сторону.

Данный материал носит больше информационный характер, нежели точные указания по размерам и технологиям постройки на каждом этапе.

Подробное описание каждого этапа Вы можете найти в соответствующей рубрике на нашем сайте. При строительстве каркасного гаража из дерева своими руками нет больших сложностей – достаточно просто соблюдать указанную последовательность в этапах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector