Страница заблокирована по требованию Роскомнадзора или из-за нарушения правил хостинга! rayvshalashe.ru

Страница заблокирована по требованию Роскомнадзора или из-за нарушения правил хостинга!

Роскомнадзор изменил правила блокировки сайтов

Непростое общественное обсуждение проекта приказа Роскомнадзора

На портале regulation.gov.ru завершилось общественное обсуждение проекта приказа Роскомнадзора об утверждении требований к операторам связи по блокировке доступа к запрещенным интернет-сайтам. В настоящее время документ подписан главой ведомства Александром Жаровым и направлен на регистрацию в Минюст.

Во время общественного обсуждения документа Минэкономразвития раскритиковало норму об обязанности интернет-провайдеров автоматически определять IP-адреса заблокированных сайтов. После этого Роскомнадзор изменил первоначальную версию документа, как утверждают работавшие над документом эксперты, с нарушением процедур сайта regulation.gov.ru.

Почему Роскомнадзор решил разъяснить методы блокировки интернет-сайтов

С 2012 г. все российские интернет-провайдеры обязаны блокировать доступ к ресурсам, находящимся в Реестре запрещенных сайтов. Оператором Реестра является Роскомнадзор. В Реестре относительно каждого ресурса по умолчанию указывают его домен, сетевой (IP) адрес и указатель конкретной страницы с запрещенной информацией (URL).

Провайдеры могут блокировать сайты по IP-адресам и по URL. Второй способ более предпочтительный: он позволяет избежать блокировки прочих страниц указанного сайта или других сайтов, которые не содержат запрещенной информации. Но для блокировки по URL провайдер должен установить систему DPI. Кроме того, DPI не помогает с блокировкой сайтов, использующих шифрование (SSL).

Первоначально операторы сами выбирали способ блокировки, а Роскомнадзор давал лишь рекомендации. Но в 2017 г. в Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» были внесены изменения, позволяющие Роскомнадзору определять метод блокировки. С этой целью ведомство начало подготовку соответствующего приказа.

Как Роскомнадзор хотел обязать операторов самим определять IP-адреса запрещенных сайтов

Первый вариант проекта приказа Роскомнадзора был размещен на портале regulation.gov.ru. Согласно документу, при наличии в Реестре IP-адреса, домена и URL какого-либо ресурса, оператор должен ограничить доступ только к указанной странице. При этом доступ должен ограничиваться даже в случае изменения ресурсом своего IP-адреса.

С этой целью провайдер должен самостоятельно обращаться к системе DNS (хранит соответствие доменов и IP-адресов), то есть осуществлять DNS resolving. В случае использования сайтом шифрования доступ к соответствующему домену должен ограничиваться путем фильтрации запросов к DNS.

Если в Реестре указан только IP-адрес – должен быть заблокирован доступ к нему. Если же в Реестре указан только домен, доступ к данному домену должен блокироваться по всем протоколам, а не только по HTTP.

Уникальная хеш-функция от Роскомнадзора

Кроме того, в проекте документа говорилось, что операторы связи должны соблюдать определенный формат информационной страницы, которую видит пользователь при заходе на заблокированный ресурс. Такая страница не должна содержать новостей, рекламы и информации о способах обхода блокировки. При этом в HTML-коде страницы должна быть скрытая уникальная строка с хеш-функцией, устанавливаемой Роскомнадзором.

Как «троллили» Роскомнадзор

В 2017 г. DNS resolving вскрыл брешь в системе блокировок Роскомнадзора. Злоумышленники, получив контроль над внесенными в Реестр доменами, меняли в DNS соответствующие им IP-адреса на IP-адреса известных ресурсов. В результате проблемы с доступом наблюдались у популярных ресурсов, которые не имеют запрещенного контента.

Несмотря на данную ситуацию, регулирующие органы продолжали настаивать на сохранении требования о самостоятельном определении операторами связи IP-адресов заблокированных сайтов. Так, в ответе на запрос хостинг-провайдера «Дремучий лес» Минкомсвязи сообщило, что Роскомнадзор предпринял ряд действий для решения возникающих из-за этого метода проблем.

В частности, совместно с МВД была проведена работа в отношении лиц, эксплуатирующих эту уязвимость. Также был составлен «белый список» сайтов, не подлежащих блокировке.

Против чего выступало Минэкономразвития и другие субъекты

В ходе обсуждения на портале regulation.gov.ru различными заинтересованными лицами высказывались замечания в адрес предложенного Роскомнадзором проекта приказа. Так, «Вымпелком» указал, что ведомство выходит за рамки своих полномочий, требуя от операторов связи осуществлять автоматическое определение IP-адресов заблокированных сайтов и устанавливая формат страницы, сообщающей о блокировке.

«Медиа-коммуникационный союз»(МКС) посчитал неправильным введение требований к странице, информирующей абонента о блокировке запрошенного им ресурса. Так, при обращении к пиратскому сайту провайдер мог бы предложить пользователям информацию о сайтах с легальным контентом.

Кроме того, в ряде случае провайдеры получают решения суда о блокировке сайтов напрямую, еще до внесения их в Реестр. В связи с чем предложенный Роскомнадзором формат информирования будет некорректным, посчитали в МКС.

5 февраля 2018 г. на портале regulation.gov.ru появилось отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (ОРВ), которое на проект приказа Роскомнадзора сделало Минэкономразвития. Ведомство выступило против возложения на операторов связи обязанности по автоматическому определению IP-адресов запрещенных сайтов, так как это является обязанностью Роскомнадзора.

Кроме того, Минэкономразвития указало на отсутствие обоснования необходимости включения операторами связи в информационные страницы, сообщающие о фактах блокировок, скрытых уникальных хеш-функций от Роскомнадзора.

Бесследно пропавшие проект приказа Роскомнадзора и отзыв Минэкономразвития

Сам отзыв был датирован ноябрем 2017 г. На прошлой неделе в пресс-службе Роскомнадзора CNews сообщили, что данный отзыв является устаревшим: после получения замечаний Роскомнадзор доработал проект приказа, он получил положительное заключение Минэкономразвития и был направлен в Минюст.

В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили, что Роскомнадзор доработал проект приказа, и представил CNews положительный отзыв на данный документ. Затем, в конце прошлой недели, с портала regulation.gov.ru исчезли первоначальный проект приказа Роскомнадзора и отрицательный отзыв на него со стороны Минэкономразвития.

Вместо этого появился новый проект приказа Роскомнадзора, в котором отсутствует требование о необходимости автоматического определения интернет-провайдера IP-адресов заблокированных сайтов. Другая же спорная норма об уникальной скрытой строке в коде информационных страниц, сообщающих о фактах блокировок, была заменена на обязанность размещения на указанных страницах уникального идентификатора провайдера, свидетельствующего о факте блокировки им запрещенной страницы.

Кроме того, на такого рода страницах можно будет размещать рекламу. Вместе с изменением первоначального проекта приказа Роскомнадзора с портала исчез и отрицательный отзыв Минэкономразвития. Вместо него министерство разместило положительный отзыв на новый проект приказа Роскомнадзора.

Гендиректор хостинг-провайдера «Дремучий лес» Филипп Кулин, участвовавший в общественном обсуждении данного документа, считает произошедшее нарушением процедуры ОРВ. «Согласно регламенту, в случае возникновения разногласий они должны были решаться правительством, — говорит Кулин. — Мы же имеем дело с подменой и первоначального документа от Роскомнадзора, и заключения на него». Само же исключение из документа положения об автоматическом определении провайдерами IP-адресов запрещенных сайтов Кулин считает положительным, но сам документ, по его словам, оставляет много неясных моментов.

Дополнение

В понедельник вечером, 12 февраля 2018 г., пресс-служба Минэкономразвития заявила CNews, что первая версия проекта приказа Роскомнадзора, как и отрицательный отзыв министерства на него, сохранились на портале regulation.gov.ru, и их можно найти на одной из вкладок на странице соответствующего документа.

Однако, как заверили CNews два эксперта, следивших за ходом обсуждения данного документа, гендиректор Института исследования интернета Карен Казарян и автор Telegram-канала «За телеком» Михаил Климарев, в пятницу 9 февраля 2018 г., первых версий документов на данной странице не было. Именно в этот день на портале regulation.gov.ru обновился проект приказа Роскомнадзора и отзыв на него со стороны Минэкономразвития.

В понедельник 12 февраля 2018 г. Михаил Климарев написал обращение в техподдержку портала regulation.gov.ru в связи с заменой отрицательного заключения Минэкономразвития на положительное. Ответ техподдержки состоялся в том, что Минэкомразвития в курсе данной ситуации и там могут дать разъяснения. О том, что первоначальные версии указанных документов по-прежнему находятся на ресурсе, техподдержка не сообщила.

Дополнение 2

После публикации этого материала холдинг РБК, владеющий изданием CNews, получил письмо на имя гендиректора РБК Николая Молибога за подписью главы Роскомнадзора Александра Жарова.

CNews приводит текст письма полностью.

12 февраля 2018 года на сайте сетевого издания «CNews» (СиНьюс) в сети «Интернет» по адресу //www.cnews.ru/news/top/2018-02-12_roskomnadzor_zadnim_chislo_izmenil_pravila_blokirovki была размещена статья под заголовком «Роскомнадзор задним число изменил правила блокировки сайтов».

В статье допущены не соответствующие действительности утверждения, наносящие ущерб интересам и деловой репутации Роскомнадзора.

В статье, в частности, утверждается, что Роскомнадзор «подменил» на портале regulation.gov.ru, предназначенном для общественного обсуждения проектов нормативных актов, проект приказа об утверждении требований к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, применяемым в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам».

Читать еще:  Устройство сливного бачка унитаза

Указываем на недопустимость распространения не соответствующей действительности информации.

Проект приказа Роскомнадзора «Об утверждении Требований к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, применяемым в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам» (далее – приказ), а также сводный отчёт о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении приказа (далее – сводный отчёт) были размещены на официальном сайте regulation.gov.ru для прохождения процедуры публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы в рамках оценки регулирующего воздействия в период с 25.09.2017 по 20.10.2017 (ID проекта 02/08/09-17/00073424).

По завершению публичного обсуждения приказ и сводный отчет были направлены в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

После получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия приказ был доработан Роскомнадзором и повторно направлен в Минэкономразвития России.

В результате Роскомнадзором было получено положительное заключение об оценке регулирующего воздействия, приказ был подписан руководителем Службы и направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Обращаем внимание, что Роскомнадзором в полной мере соблюдена процедура разработки, проведения оценки регулирующего воздействия и опубликования проектов ведомственных актов.

Проведение данных процедур установлено Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии (утверждены постановлением Правительства России от 17.12.2012 № 1318) и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены постановлением Правительства России от 13.08.1997 № 1009).

Доработка документа на основании замечаний и предложений – абсолютно нормальная практика подготовки и согласования нормативных актов. Соответственно, проект приказа и заключение об оценке регулирующего воздействия были не «подменены» на официальном сайте regulation.gov.ru, а заменены на актуальные варианты.

Обращаем также внимание, что необходимость участия Правительства Российской Федерации в разработке ведомственного акта федерального органа исполнительной власти возникает лишь в случае неурегулированных разногласий между государственным органом-разработчиком и согласующими государственными органами. В данном случае разногласия между Роскомнадзором и Минэкономразвития России на момент направления приказа на государственную регистрацию отсутствовали.

Действия Роскомнадзора в полной мере соответствуют действующему законодательству и совершены с целью актуализации размещенных на официальном сайте regulation.gov.ru сведений.

Просим сотрудников редакции быть более внимательными при подготовке публикаций.

В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» просим разместить данный текст на сайте Cnews, в том же разделе, в котором была опубликована статья «Роскомнадзор задним числом изменил правила блокировки сайтов».

Дополнительно обращаем внимание, что в случае продолжения распространения информации не соответствующей действительности и наносящей вред деловой репутации Роскомнадзора, Служба имеет право обратиться в суд в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Роскомнадзор уличил операторов в незаконных блокировках сайтов

Роскомнадзор обнаружил случаи избыточной блокировки сайтов в интернете, осуществленной операторами связи в различных регионах России. Об этом говорится в письмах, разосланных в конце января операторам управлениями Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, а также Мурманской области. Копии документов есть в распоряжении РБК, их подлинность подтвердили сотрудники двух региональных интернет-провайдеров.

Как говорится в документах, в ходе выборочной проверки Роскомнадзор обнаружил, что в сети одного из операторов связи не открываются официальные сайты ретейлера «М.Видео», Альфа-банка и ювелирного магазина Pandora, хотя эти ресурсы не вносились в Единый реестр запрещенной информации и блокироваться не должны были. В связи с этим Главный радиочастотный центр, подведомственный Роскомнадзору, проводит внеплановую проверку операторов, чтобы выяснить, какие компании избыточно блокируют ресурсы в интернете, говорится в письмах Роскомнадзора.

Представитель пресс-службы Роскомнадзора подтвердил, что ведомство периодически направляет подобные письма «в рамках профилактической работы», чтобы обратить внимание операторов на необходимость корректной работы с реестрами запрещенной информации, а также проводит «профилактические разъяснительные беседы». Случаи несанкционированной блокировки, по его словам, были выявлены в ряде регионов страны, в том числе по жалобам администраторов сайтов.

Единый реестр запрещенной информации, в который попадают сайты с детской порнографией, пропагандой экстремизма, употребления наркотиков, совершения суицида и другим противоправным контентом, ведется в России с ноября 2012 года. При обнаружении сайта с подобной информацией Роскомнадзор определяет хостинг-провайдера, у которого расположен данный ресурс, и направляет ему уведомление о необходимости удалить противоправный контент. Если владелец сайта или провайдер хостинга не удаляют информацию в течение трех суток, сайт вносится ведомством в реестр, после чего операторы связи в течение суток должны ограничить к нему доступ пользователей.

На данный момент в Едином реестре запрещенной информации более 100 тыс. записей.

С декабря 2015 года Роскомнадзор стал требовать от операторов связи внедрения системы «Ревизор» — программно-аппаратного комплекса, который автоматически проверяет, блокирует ли оператор сайты из реестра запрещенной информации. Согласно ст. 13.34 Кодекса об административных правонарушениях штраф для юрлиц за неисполнение обязанности по блокировке запрещенных сайтов составляет до 100 тыс. руб. Согласно проведенному РБК исследованию, с июня 2016 года, когда было вынесено первое судебное решение по делу о нарушении оператором правил блокировки, по август 2017 года включительно было вынесено 836 судебных решений по таким делам. Почти половина судов закончилась для операторов вынесением предупреждений, 28% дел — штрафами, в остальных случаях иски были отклонены по формальным основаниям.

Как следует из последних писем Роскомнадзора, именно система «Ревизор» помогла выявить избыточную блокировку сайтов, не внесенных в реестр. При этом, говорится в документах, некоторые операторы связи «умышленно препятствуют штатной работе» системы.

За свободный Рунет

Операторы порой действительно занимаются избыточной блокировкой ресурсов в интернете. «Для предотвращения рисков получить штрафы от Роскомнадзора некоторые операторы создают системы, которые заведомо обрабатывают или даже полностью блокируют целые блоки IP-адресов, а не конкретный адрес из реестра. Это вызвано тем, что попавшие в реестр сайты часто меняют IP-адрес, чтобы избежать блокировок», — говорит гендиректор компании Diphost Филипп Кулин.

Он также отмечает, что в случае удаления сайта из реестра запрещенной информации его разблокировка в сетях операторов может задерживаться. Кроме того, по словам Кулина, не решена проблема так называемой DNS-атаки — в ходе нее злоумышленник, получивший доступ к управлению доменом, внесенным в реестр запрещенной информации, может прописать ему любой IP-адрес и в конечном итоге заблокировать таким образом любой сайт. В июне 2017 года из-за массовой эксплуатации данной уязвимости у пользователей на некоторое время возникли проблемы с доступом к сайтам крупнейших российских банков. Кроме того, по словам Филиппа Кулина, некоторые операторы, чтобы не получить штраф, делают специальный отдельный сегмент сети с более строгой фильтрацией, куда устанавливают систему «Ревизор», что позволяет им создать видимость выполнения требований регулятора.

Представитель компании «Комкор» (входит в группу «Акадо») сообщил, что хотя компания и не получала уведомлений от Роскомнадзора, но избыточная блокировка сайтов «теоретически возможна». «Это может быть связано с техническими неполадками, но в нашей практике подобных случаев не было. Также избыточная блокировка имеет место, когда оператор должен закрыть доступ к какой-то странице по протоколу https — он не позволяет блокировать отдельную страницу, которая внесена в реестр, блокируются все страницы сайта», — рассказал представитель компании.

Подобные инциденты действительно случались. В июне 2016 года в России был заблокирован популярный облачный сервис Amazon S3, хотя в реестр по требованию Федеральной налоговой службы была внесена лишь расположенная на его платформе страница покер-рума 888poker. Блокировка всего ресурса была связана как раз с тем, что Amazon S3 использует защищенный протокол https, который не позволяет заблокировать отдельные страницы. Только после того как сам Amazon удалил страницу, к которой возникли претензии у российских властей, ресурс был исключен из реестра.

«В целом чем меньше оператор — тем меньше у него ресурсов разбираться с ошибками реестра, закупать системы, которые используются для фильтрации сетевого трафика. И, честно сказать, сваливать всю вину на этих операторов сложно. В работе реестра запрещенной информации и системы «Ревизор» много неразберихи», — говорит ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он отмечает, что в реестр вносится «много всего лишнего — разные технические адреса вроде CDN СloudFlare (система доставки контента. — РБК), в результате чего страдают другие ресурсы» или IP-адреса, «на которых находится не только сайт с противоправным контентом, но и много других». «Система «Ревизор» при этом тоже работает не идеально», — подчеркивает Казарян.​

Читать еще:  Клумба непрерывного цветения

За что в России штрафуют и блокируют сайты

Это надо знать каждому пользователю интернета в нашей стране.

В последние годы было принято много законов, накладывающих жесткие ограничения на содержимое сайтов (включая личные страницы в соцсетях). Эта статья расскажет о том, что нельзя публиковать в сети, если не хочешь нарваться на штраф, похоронить свой проект или попасть в тюрьму.

Единый реестр запрещенных сайтов

В 2012 году под руководством Роскомнадзора был создан «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Сайты/страницы попадают в него либо по решению суда, либо в досудебном порядке по следующей схеме:

  1. В Роскомнадзор поступает жалоба о наличии на сайте запрещенной информации;
  2. Ведомство проверяет ее и направляет уведомление хостинг-провайдеру;
  3. Хостинг-провайдер уведомляет владельца, который должен за три дня эту информацию удалить;
  4. Если владелец этого не делает, то сайт попадает в реестр и блокируется операторами связи.

Обжаловать занесение своего сайта в реестр запрещенных можно в суде.

Проверить сайт/страницу на наличие в реестре можно на этом сайте.

Поводом для досудебной блокировки сайта могут служить:

  • Детская порнография;
  • Пропаганда наркомании;
  • Пропаганда суицида;

Закон в действии: в 2013 году был заблокирован скандальный VK-паблик «Детская мода», который под видом рекламы одежды публиковал эротические изображения несовершеннолетних.
Страница сайта «Либрусек» с произведением «Поваренная книга анархиста» была удалена с сайта в ноябре 2012 года за описание приготовления наркотических смесей в домашних условиях.

Блокировка по решению суда

А теперь разберем причины по которым суд может принять решение заблокировать ресурс и наказать его владельца.

Нецензурные выражения

Сайты и блоги, которые зарегистрированы/приравнены к СМИ попадают под запрет на употребление нецензурных выражений, внесенный в федеральный закон «О средствах массовой информации».

Штраф для граждан составляет от 2000 до 3000, для должностных лиц — от 5000 до 20 000, для юрлиц — от 20 000 до 200 000 рублей. В случае многократного нарушения СМИ подлежит закрытию.

C 2014 года любой сайт/блог/аккаунт в соцсети суточная аудитория которого достигает 3000 человек автоматически приравнивается к СМИ. Об этом написано в статье 10-2. «Особенности распространения блогером общедоступной информации» федерального закона о «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Закон в действии: в мае 2015 года журнал Maxim был оштрафован на 25 тысяч рублей за непотребные выражения в интервью с Сергеем Шнуровым.

Экстремистcкие материалы

В 4 статье закона «О средствах массовой информации» написано, что нельзя публиковать призывы к экстремисткой и террористической деятельности. А при освещении новостей о терактах, следует опускать технические подробности их проведения (к примеру, точные характеристики взрывного устройства).

Также стоит быть внимательными при упоминаний обществ, которые входят в перечень запрещенных организаций. Рядом с ними необходимо ставить указание о запрете.

Пример: Свидетели Иеговы Таганрог (организация запрещена в России).

Наказываются нарушения этого закона по статье 280 уголовного кодекса «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности». Она предусматривает наказание в виде 4 лет заключения под стражу, а штраф за пропаганду экстремизма с 2015 года может достигать миллиона рублей.

Закон в действии: за экстремистские материалы заблокирован сайт grani.ru, в марте 2015 года временно блокировался сайт kasprarov.ru за публикацию призывов к участию в митингах.

Персональные данные


Согласно 8 статье федерального закона РФ «О персональных данных» имя, фамилия и отчество человека могут вноситься в общедоступные источники (к примеру, телефонный справочник) только с его письменного согласия.

В случае нарушения закона о персональных данных потерпевшее лицо может подать на владельца жалобу в Роскомнадзор и получить через суд компенсацию за моральный ущерб.

А если сайт попадает под категорию СМИ, то в действие вступает статья 4 федерального закона «О средствах массовой информации» согласно которому СМИ может быть закрыто или оштрафовано по решению суда в случае разглашения чьих-либо персональных данных без его согласия.

К персональным данным, в том числе, относятся фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и т.д.

Закон в действии: по причине разглашения персональных данных в начале 2015 года был заблокирован телефонный справочник www.nomer.org.

Оскорбление чувств верующих

На фотографии изображен житель Ставрополя Виктор Краснов, который в комментарии в VK написал, что Библия — сборник еврейских сказок и полная … (слово на букву х). Его сетевой собеседник настучал куда надо повел себя как ответственный гражданин и теперь ставропольца судят по 148 статье уголовного кодекса, согласно которой подобные деяния:

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

А в прошлом году судью из Ижевска лишили статуса за публикации сети фотографии горящей мечети с оскорбительным комментарием.

Закон в действии: в октябре 2015 года суд постановил заблокировать паблик MDK за оскорбление чувству верующих, но сообщество до сих пор живо.

Авторские права

Если стоимость объектов авторских прав (текстов, картинок, записей) превышает 50 тысяч рублей, то нарушителя можно осудить по 146 статье Уголовного кодекса. Она предусматривает наказание в виде штрафов в несколько сотен тысяч рублей, исправительных работ или лишения свободы на срок до шести лет.

Если стоимость объектов авторских прав меньше 50 тысяч рублей, то в дело вступает Гражданский кодекс. В его статьях подробно описано, что является объектами авторских прав и разъясняются смежные понятия:

Закон в действии: В октябре 2015 года по решению суда были заблокированы bobfilm.net, dream-film.net, kinokubik.com и kinozal.tv.

Что дальше?

Новые законопроекты о запретах на публикацию какой-либо информации в интернете появляются постоянно. В ближайшее время ждем санкций на упоминания программ для обхода блокировки сайтов российскими провайдерами, пропаганду использования криптовалюты (в 2015 году Роскомнадзор уже временно блокировал сайты про биткоины) и баннеры с рекламой онлайн-казино.

Как следить за изменениями в законах?

В разделе «горячие документы» системы «КонсультантПлюс» публикуются все новые законы и постановления, принятые в нашей стране.

Много нового и интересного есть в Twitter аккаунте Роскомнадзора.

Куда обращаться, если ваш сайт заблокировали?

В нашей стране существует целый ряд общественных организаций, которые ведут борьбу с Роскомнадзором. Самая известной и активной из них является «Роскомсвобода».

На сайте организации можно проконсультироваться по обжалованию блокировки сайта и получить самую полную информацию о деятельности Роскомнадзора (обвинения, приговоры, заблокированные сайты).

Что делать?

Любой активный пользователь интернета натыкается на нарушение этих правил на каждом углу. Но Роскомнадзор упорно работает и с каждым днем все больше противозаконных сайтов оказываются заблокированными провайдерами (по разным данным, их уже насчитывается от 50 тысяч до полумиллиона).

iPhones.ru настойчиво рекомендует читателям следить за обновлениями в законах и четко соблюдать их. А также позаботиться о том, чтобы дети и пожилые люди из вашей семьи были предельны аккуратны в интернете. Ведь их неосторожность может иметь плачевные последствия:

(Нет голосов)

Ирина Чернова

Рас*здяйка. Графоманка. Боюсь людей. Страдаю манией величия. Фото удалено модераторами, так как внешность безнадежно испорчена тяжелой жизнью.

Порядок досудебной блокировки сайтов

С 1 февраля 2014 года действует новый порядок ограничения доступа к информации, распространяемой в сети Интернет с нарушением закона. Новый порядок относится не только к СМИ, но и к любым Интернет-ресурсам (блоги, страницы в социальных сетях).

Правовая база: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. ст. 15.1, 15.3.

За что блокируют сайт:

1.За призывы к массовым беспорядкам

2.За призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

3.За призывы к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

По закону, блокируется интернет ресурс: это или сайт в сети «Интернет», или информация, размещенная на нем.

Читать еще:  Каркасные бассейны для дачи - виды, выбор и установка

. Закон не обязывает Интернет-провайдера блокировать точечно страницу со спорным текстом, формально провайдер может ограничить доступ по IP-адресу ко всему ресурсу, на котором, наряду с вызвавшей сомнения информацией, размещаются сотни и тысячи других совершенно легитимных материалов [1] .

Об участниках и стадиях блокировки:

1.В блокировке сайта участвуют: Генеральная прокуратура РФ, Роскомнадзор, оператор связи, провайдер хостинга.

2.Оператор связи, провайдер хостинга обязаны незамедлительно после получения уведомления от Роскомнадзора заблокировать ресурс или информацию, размещенную на нем и в течение 24 часов обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса плюс уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию.

3.Владелец сайта, желая вновь сделать ресурс открытым, должен удалить информацию и направить уведомление об этом в Роскомнадзор (можно в электронном виде).

4.После проверки достоверности информации об удалении информации от владельца сети, Роскомнадзор незамедлительно уведомляет оператора связи с целью возобновления доступа к информационному ресурсу. Оператор связи должен снять блокировку незамедлительно.

Но! Есть еще один, отдельный механизм ограничения доступа к информации в сети Интернет, по сути та же блокировка сайта — «Черный список Интернет-сайтов» (ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Речь идет о Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено(! ограничение доступа не к информации на сайте, а к сайтам с информацией, т.е. законодатель изначально отошел от точечной блокировки информации), создается единая автоматизированная информационная система, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В реестр включается информация:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

д) информации по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи.

Решение о включении ресурса в Реестр принимается Роскомнадзором (не судом (!)) на основании:

1.Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

2.Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.Решения суда, вступившего в законную силу.

Схематично порядок по ст. 15.1 следующий:

Оператор реестра (организация, привлекаемая Роскомнадзоров к ведению Реестра) уведомляет провайдер хостинга о намерении включить доменное имя и (или) указателя страницы сайта в Реестр → Провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта и уведомить о необходимости незамедлительно удалить интернет-страницу с запрещенной информацией → владелец сайта в течение суток обязан удалить интернет-страницу → в противном случае провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту.

. Уведомление направляется с целью блокировки интернет-страницы. Но в случае неисполнения требования, сайт блокируется полностью.

. Решение о включении в реестр может быть обжаловано владельцем сайта, провайдером хостинга, оператором связи в суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Роскомнадзором.

После принятия мер по удалению с ресурса запрещенной информации либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения Роскомнадзора о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта или сетевого адреса Роскомнадзор исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта или сетевой адрес на основании обращения владельца сайта, провайдера хостинга или оператора связи в течение трех дней со дня такого обращения.

Как блокируют сайты за нарушение авторских прав

В последнее время мы часто слышим, что тот или иной сайт был заблокирован Роскомнадзором за нарушение законодательства.

Действительно, в наши дни нарушения закона в интернете (и в том числе нарушения в социальных сетях) приобретают все большее распространение. Действующее законодательство предусматривает возможность блокировки доступа к сайтам, нарушающим законодательные нормы об авторских правах, персональных данных и другие нормы права. Так, например, за нарушение в области обработки персональных данных на территории РФ была заблокирована популярная социальная сеть LinkedIn. С 17.11.2016г. эта сеть внесена Реестр нарушителей закона о персональных данных и доступ к ней закрыт.

Всё это стало возможным в результате действия нашумевшего так называемого «Антипиратского закона». Ограничению доступа за нарушение авторских прав могут подвергнуться сайты, незаконно размещающие объекты авторских и смежных прав, кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии.

Давайте разберемся, как на самом деле происходит блокировка сайтов в таких случаях.

Как известно, заблокировать доступ к сайту можно только на основании судебного акта. Порядок ограничения доступа к сайтам установлен в Федеральном законе от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно его нормам доступ может быть ограничен как ко всему сайту, так и к отдельным его страницам.

По общему правилу, заявление подается в суд по месту нахождения ответчика. Это не всегда удобно, особенно, учитываю специфику и глобальность Интернета; хотя и существуют способы участия в судебном заседании в месте, отдаленном от Вашего места нахождения.

Но в случае с мерами по блокировке сайтов все не так. Все дело в том, что блокировка сайта осуществляется в качестве обеспечительных мер. То есть суд обеспечивает «ненарушение» до того момента, как не будет вынесено окончательное решение по делу.

Исключительная компетенция по принятию предварительных обеспечительных мер защиты авторских и смежных прав в Интернете предоставлена Мосгорсуду (ч.3. ст.144.1. ГПК РФ). То есть, где бы Вы ни находились и где бы ни находился нарушитель, все равно обращаться надо в Мосгорсуд. К заявлению о принятии обеспечительных мер необходимо приложить материалы, доказывающие факты незаконного использования объектов авторских прав, а также материалы, подтверждающие интеллектуальные права заявителя.

После того, как правообладатель обратился в Мосгорсуд с заявлением о принятии обеспечительных мер, Мосгорсуд обязан рассмотреть это заявление в течение 1 дня и решить, применять меры или отказать.

Если судом вынесено определение о принятии обеспечительных мер и блокировке сайта, то следующим шагом будет подача соответствующего заявления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Форма заявления, которое на основании судебного акта подается в Роскомнадзор для блокировки сайта, утверждена приказом Роскомнадзора от 29.04.2015 №42.

Роскомнадзор обязан в течение 3 дней определить провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в Интернете блокируемого информационного ресурса, направить ему в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении прав на объекты авторских и (или) смежных прав.

В течение 1 рабочего дня после получения уведомления от Роскомнадзора провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно ограничить доступ к незаконно размещенной информации.

В течение 1 рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости ограничить доступ к незаконно размещенной информации владелец информационного ресурса обязан удалить незаконно размещенную информацию или принять меры по ограничению доступа к ней.

В случае отказа или бездействия владельца сайта, провайдер хостинга обязан ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее 3 рабочих дней с момента получения владельцем сайта уведомления.

В определении о принятии обеспечительных мер Мосгорсуд устанавливает заявителю процессуальный срок для подачи искового заявления к нарушителю. Если заявителем не будет подано исковое заявление в срок, установленный определением суда, предварительное обеспечение будет отменено; в случае подачи заявителем искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты обеспечительные меры, эти меры продолжат свое действие как меры по обеспечению иска.

Таким образом, за предварительной блокировкой сайта всегда следует судебное разбирательство. В исковом заявлении правообладатель вправе предъявить к нарушителю различные предусмотренные законом требования. В том числе и требования о выплате компенсации, предусмотренной ст.1301 ГК РФ в размере от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector