Лампы в стиле "x-files" rayvshalashe.ru

Лампы в стиле «x-files»

ЭФФЕКТ СВЕТОДИОДНОЙ ПОДСВЕТКИ В ADOBE PHOTOSHOP
по мотивам The X-Files

В далёком 1993 году, вышел на экраны американский научно-фантастический телесериал «The X-Files», который через несколько лет появился в России под кодовым названием 🙂 «Секретные материалы» и возымел ошеломительный успех. Спецагенты ФБР Фокс Малдер и Дана Скалли, работавшие в отделе X-Files, специализировавшемся на странных нерешённых делах, связанных с паранормальными явлениями, снискали сверхъестественные симпатии у российского зрителя

Сериал вызвал в дизайнерской среде необычайный всплеск творческой активности… и сие неудивительно, потому как на самом старте «The X-Files» получил две премии Эмми: награду за выдающееся достижение в создании главной музыкальной темы (композитор Марк Сноу) и…
награду за выдающееся достижение в графическом дизайне 😉
Сейчас мы с сыном с большущим удовольствием пересматриваем первый сезон. Просмотр идёт на одном дыхании… Немножечко давит ностальгия 🙂

Предлагаю вниманию читателей зелёных страничек пример по созданию оригинального стилистического оформления текста из моей старинной шкатулки уроков заочной школы Adobe Photoshop – эффект X-Files.
Пример маленечко модифицировала в соответствии с современными тенденциями и переименовала тему урока 🙂
Эффект светодиодной подсветки в Adobe Photoshop. В память о культовом сериале конца XX века 😉 ограничимся работой только с одной буквой «X» (The X-Files – «истина где-то рядом»…) В процессе создания эффекта нам предстоит использовать только стандартные инструменты Adobe Photoshop, работать будем с палитрой «Каналы» (Channels).

Итак, запускаем Adobe Photoshop. Создаём файл 150×150 пикс. Цветовой режим: RGB. Сохраняем файл под звучным именем: x_files.psd. Заливаем фон чёрным цветом (#000000). Вооружаемся инструментом Текст 🙂 Используем для работы рубленый шрифт (в данном примере – Verdana Bold; кегль: 100 пикс.) Как и договаривались 😉 ограничимся одной белой (#ffffff) прописной буковкой «X«. Объедим слои: [Ctrl + E] и переместимся на палитру «Каналы». Обычно эта палитра соседствует с палитрой «Слои», однако если на рабочем столе Adobe Photoshop Вы её не нашли, обратитесь к меню «Окно»; «Каналы». Именно в этой палитре Adobe Photoshop мы с Вами создадим основу для создания эффекта светодиодной подсветки.

В палитре «Каналы» ухватите левой кнопкой мыши любой канал и переместите его к значку «Новый канал» (в нижней части палитры рядышком с корзинкой). Для комфортной навигации по каналам, созданный Вами новый канал, переименуйте в «original» (двойной щелчок мыши по иконке канала). Затем повторите манипуляцию с каналом «original» – перетащите его к значку «Новый канал» и создайте для него дубликат. Переименуйте созданный канал в «white» (белый). Затем загрузите его в выделение: [Ctrl + щелчок мыши по иконке канала]. Расширьте область выделения: меню Выделение; Модификация; Расширить… с установкой 2 пикселя. Залейте выделенную область белым цветом (#ffffff): меню Редактирование; Выполнить заливку… Снимите выделение: меню Выделение; Отменить выделение. И используйте фильтр: меню Фильтр; Размытие; Размытие по Гауссу с установкой радиус: 2 пикселя (рис. 1).

Переместите канал «white» к значку «Новый канал» и создайте для него дубликат. Переименуйте созданный канал в «backlight». Затем загрузите его в выделение: [Ctrl + щелчок мыши по иконке канала]. Расширьте область выделения: меню Выделение; Модификация; Расширить… с установкой 3 пикселя. Залейте выделенную область белым цветом (#ffffff): меню Редактирование; Выполнить заливку… Снимите выделение: меню Выделение; Отменить выделение. И используйте фильтр: меню Фильтр; Размытие; Размытие по Гауссу с установкой радиус: 3 пикселя (рис. 2).

Переместите канал «backlight» к значку «Новый канал» и создайте для него дубликат. Переименуйте созданный канал в «basis». Затем загрузите его в выделение: [Ctrl + щелчок мыши по иконке канала]. Расширьте область выделения: меню Выделение; Модификация; Расширить… с установкой 7 пикселей. Залейте выделенную область белым цветом (#ffffff): меню Редактирование; Выполнить заливку… Снимите выделение: меню Выделение; Отменить выделение. И используйте фильтр: меню Фильтр; Размытие; Размытие по Гауссу с установкой радиус: 10 пикселей (рис. 3).

Итак, все каналы для создания эффекта светодиодной подсветки созданы. Приступаем к самому интересному 😉 Будем раскрашивать наши каналы – заливать цветом. Переключаемся на канал RGB. При переключении на канал RGB, все созданные нами каналы (original, white, backlight, basis) станут неактивными (невидимыми).

Переключившись на канал RGB, обратитесь к меню Выделение; Загрузить выделенную область… и из ниспадающего списка каналов выберите канал «basis». Залейте выделенную область ярким зелёным цветом – меню Редактирование; Выполнить заливку… Цвет… (рис. 4). В данной работе я использовала цвет Лайм: #00ff00; rgb(0,255,0).

Снимите выделение и вновь обратитесь к меню Выделение; Загрузить выделенную область… из ниспадающего списка каналов выберите канал «backlight». Залейте выделенную область насыщенным жёлтым цветом – меню Редактирование; Выполнить заливку… Цвет… (рис. 5). В данной работе я использовала цвет Лазерный лимон: #fefe22; rgb(254,254,34).

Снимите выделение и вновь обратитесь к меню Выделение; Загрузить выделенную область… из ниспадающего списка каналов выберите канал «white». Залейте выделенную область белым цветом (#ffffff) – меню Редактирование; Выполнить заливку… (рис. 6).

Самая страшная серия «Секретных материалов»: мутанты, инцест и многолетний запрет на показ

Приключение Малдера и Скалли, которое оказалось слишком жутким, чтобы остаться в эфире.

Не так давно на одном из форумов Reddit появился занимательный пост. Его автор внезапно вспомнил о серии «Секретных материалов», которая получилась настолько страшной и неприятной, что её сняли с эфира и несколько лет не показывали совсем.

Оказалось, что многие эпизод помнят, и воспоминания эти приятными не назовёшь — пользователи рассказывают истории о том, как некоторые сцены до сих пор снятся им в кошмарах. Мы не побоялись ни страшных снов, ни чудовищ под кроватью, а потому решили пересмотреть серию. Рассказываем об этой странной вехе в истории знаменитого сериала.

Сценаристы Глен Морган и Джеймс Вонг были одними из авторов, работавшими над «Секретными материалами» с самого запуска сериала. Они ответственны за шесть серий первого сезона из двадцати четырёх — больше сделал только Крис Картер, создатель «Секретных материалов».

Большинство эпизодов, написанных дуэтом, тяготели к хоррору и часто ссылались на классические произведения жанра. Например, их серия «Лёд» — очевидный оммаж к роману «Кто идёт?» и основанному на нём «Нечто» Карпентера, а «Тени» полны референсов к «Существу» 1981 года.

«Лёд», 8 серия 1 сезона «Секретных материалов»

Но к началу второго сезона у дуэта Моргана-Вонг и продюсеров шоу возникли разногласия. Сценаристы ушли из «Секретных материалов» и создали собственный сериал — «Космос: Далёкие уголки». Их приключенческий sci-fi получил неплохие отзывы критиков, но так и не смог добиться признания аудитории. После единственного сезона его закрыли.

«Космос: Далёкие уголки»

Морган и Вонг были вынуждены вернуться к «Секретным материалам». На тот момент как раз вышел третий сезон, сериал стабильно получал хорошие рейтинги, и творческой свободы у авторов слегка прибавилось — продюсеры уже не так боялись неприятия аудитории. Поэтому дуэт, которому доверили написать вторую серию четвёртого сезона, решил отметить своё возвращение.

Они намерились создать эпизод, который раздвинет жанровые рамки не только сериала, но всего телевидения. Эпизод жуткий, провокационный, не боящийся быть неприятным и для кого-то даже безвкусным. В один момент продюсеры пытались намекнуть Моргану и Вонгу, что те зашли слишком далеко и перешли все дозволенные рамки, но одобрение сценария Крисом Картером поставило точку в этом споре.

Серия, которая получила название «Дом», вышла на экране в октябре 1996 года. И, судя по отклику прессы и зрителей, у Моргана и Вонга получилось то, что они задумывали: шокировать аудиторию, вывести её из зоны комфорта и заставить по-новому взглянуть на «Секретные материалы».

«Дом» вошёл в истории сразу в момент появления — он стал первой серией «Секретных материалов», получившей дисклеймер о наличии сцен жестокого насилия, а также первым в истории американского телевидения эпизодом сериала, которому дали рейтинг TV-MA («эта программа не предназначена для просмотра лицам младше 17 лет»).

Серия вызвала большие разногласия среди фанатов сериала. Зрители жаловались телеканалу Fox на излишне яркое насилие и неприятные темы эпизода вроде убийства детей и инцеста, и в итоге руководство решило снять его с показа. «Дом» стал единственной серией, которую ни разу не повторяли ни в одном марафоне «Секретных материалов» на Fox.

Лишь спустя три года другой канал, FX, всё же вернул «Дом» на телеэкраны. Причём сделал это под Хэллоуин, с широкой оглаской и тематической рекламой в журналах. Реклама строилась на том, что на ТВ наконец-то покажут «эпизод настолько неоднозначный, что его запретили для трансляции на три года». Так начался путь «Дома» к его культовому статусу.

«Только на Хэллоуин мы рискнём показать эпизод настолько противоречивый, что его запретили для телевидения на три года. Считайте, что вы предупреждены»

Серия начинается с мрачной сцены где-то в американской глуши. В тёмном старом доме женщина в муках рожает ребёнка, а три брата-громилы с очевидными дефектами лица эти роды принимают.

Малыш, с ещё более ужасными уродствами, появляется на свет и начинает истошно кричать. Но долго жить ему не суждено. Братья забирают ребёнка, выносят из дома и закапывают заживо. Крики прекращаются. Зато «Дом» только начинается — и, поверьте, дальше хуже.

Малдер и Скалли приезжают в маленький городишко под названием Хоум (дословно, «Дом») по приглашению местного шерифа. Он просит агентов ФБР помочь с расследованием убийства новорождённого ребёнка, которого деревенские дети случайно нашли во время игры в бейсбол.

На месте преступления герои обращают внимание на старый ветхий дом, стоящий неподалёку. Они спрашивают шерифа, кто там живёт, и тот неохотно отвечает: семья Пикоков, три умственно-отсталых брата, явные порождения инцеста, чьи родители предположительно погибли в автокатастрофе.

Никакого смысла допрашивать их нет: внятного ответа от братьев всё равно не дождёшься. Но Малдер и Скалли уверены, что именно Пикоки совершили преступление. Правда, есть одна загвоздка: в доме нет ни одной женщины, а значит роженицу братья наверняка похитили и после совершили с ней что-то ужасное.

К тому же, из лаборатории ФБР Скалли получает анализ ДНК мёртвого ребёнка-мутанта, который показывает, что одним инцестом дело тут не обошлось. У плода найдены чуть ли не все возможные врождённые дефекты, следствие многолетнего близкородственного скрещивания. Ещё, судя по тому же анализу ДНК, у ребёнка сразу три отца.

Дальше идут сплошные спойлеры. Если вы всё же хотите посмотреть серию сами, рекомендуем пролистать статью до следующего заголовка.

Малдер и Скалли получают у шерифа ордер на арест братьев Пикок по обвинению в похищении человека. Но дома агенты никого не обнаруживают, лишь огромную лужу крови на полу.

Этим же вечером Пикоки приезжают к шерифу и его жене, и дальше идёт одна из самых жутких сцен во всей серии. Братья забивают семейную пару до смерти дубинами и битами под весёлую песню Wonderful! Wonderful! Джонни Мэтиса, никак не вяжущуюся с происходящим на экране ужасом.

Малдер, Скалли и помощник шерифа предпринимают вторую попытку поймать Пикоков в их доме. Полицейский, вопреки предупреждениям Скалли, заходит в одну из дверей и попадает в ловушку — выскочивший из-за стены топор отрубает ему голову.

Агентам ФБР удаётся отвлечь братьев и зайти в дом, где они находят обезображенную женщину без ног и рук, спрятанную под кроватью в одной из комнат. Оказывается, что женщина — мать братьев Пикок, которую они забрали домой после автокатастрофы и «вылечили» своими силами. Именно она стала матерью ребёнка, чью смерть мы видели в начале серии.

Читать еще:  Электросчетчик цэ6803в

Скалли хочет вытащить мать из дома, но та наотрез отказывается. Она, дескать, любит своих «малышей» и заботится о них, ведь больше некому. Да и куда пойдут три мутировавших брата-реднека в мире, где глобализация с каждым днём настигает всё больше и больше забытых уголков страны?

В это время Пикоки возвращаются домой и вступают в неравную схватку с двумя агентами. Малдеру и Скалли удаётся убить двух братьев, а третий, взяв с собой мать, сбегает. В последнем кадре они на белоснежно белом кадиллаке уезжают в закат, чтобы где-то в другом месте начать новую семью.

Несмотря на смешанный отклик аудитории и снятие серии с показа, многие критики оценили «Дом» положительно. Эпизод даже сравнивали с хоррорами «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера, «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена и, внезапно, работами Дэвида Линча — хотя с последним согласиться сложно, ведь никакого намёка на мрачный сюрреализм здесь нет.

Морган и Вонг не изменили себе и вновь при работе над серией оглядывались на хоррор-классику. Большое влияние на «Дом» так же оказал документальный фильм Brother’s Keeper об умственно-отсталом фермере, убившем своего брата во время полового акта с ним же.

Позже Глен Морган признался, что у сюжета эпизода был и другой источник вдохновения, куда более нетривиальный и неожиданный.

В колледже я читал биографию Чарли Чаплина. До того, как он прославился, он путешествовал с музыкальным театром. И вот однажды он снимал комнату в доме для бедных с семьёй, которой он явно приглянулся. Они сказали: «Эй, мы хотим тебе кое-что показать». Они отвели его в комнату с койкой, и под койкой был безногий парень на платформе с колёсами.
Они достали его оттуда, начали хлопать и танцевать, а парень исполнял трюки. Это выглядело совершенно ужасающе, и я хотел использовать эту историю. Так что мы работали над сюжетом, где под кроватью был бы ещё один брат. Но в один день Джим Вонг закричал: «Это мать! Под кроватью будет мать!». И я почувствовал, как Фрейд и Джозеф Кэмпбелл в гробу перевернулись. Так мы и решили это оставить.

По словам сценаристов, они знали, на что шли, но всё равно не ожидали, что серия некоторым покажется настолько мерзкой. Режиссёр Ким Мэннерс вообще назвал открывающую сцену с захоронением ребёнка самым ужасным, что он когда-либо снимал. Правда, позже он писал, что считает серию одной из лучших во всех «Секретных материалах».

Помню, как мне позвонил продюсер. Говорит: «Вы, парни, больные!». Я подумал: «О чём это он?». Мне казалось, что мы делали вещи и пожёстче.

Критики хвалили образ Пикоков как метафору, злую сатиру на традиционную американскую семью, чьи ценности постепенно уходят в небытие. Семья мутантов-реднеков здесь — извращённое отражение маленького затхлого общества, замкнутого в самом себе на протяжении веков. Основная тема «Дома» — столкновение этого старого мира с новой цивилизацией, сметающей классовые границы и традиционный уклад жизни.

Семья Пикоков оказалась настолько яркой и запоминающейся, что Вонг с Морганом захотели их вернуть. Но не в мире «Секретных материалов», а в другом сериале Криса Картера — «Тысячелетии». Сценаристы даже придумали, как грамотно внедрить одиозную семейку в новый сеттинг, но тут им пришло письмо от руководства Fox: «Эти персонажи больше никогда не должны появляться на телевидении».

Интересна история с пресловутой песней Wonderful! Wonderful! Джонни Мэтиса. Прочитав сценарий, певец отказался давать права на использование его композиции — учитывая то, как она вплетена в историю, артиста можно понять. Он явно не хотел для своего творения той же судьбы, что ждала Singin’ in the Rain после выхода «Заводного апельсина» или, допустим, «Плот» Юрия Лозы после балабановского «Груза 200». Эти совершенно безобидные песни теперь сложно ассоциировать с чем-то другим, кроме как с актами жестокого насилия.

Создатели «Секретных материалов» нашли выход. Сначала продюсер и режиссёр Дэвид Наттер, отличавшийся неплохими вокальными данными, предложил лично записать кавер композиции. Но затем съёмочная группа случайно наткнулась на кавер некого Кенни Джеймса, чей голос почти невозможно отличить от Джонни Мэтиса. В итоге большинство зрителей даже не поняли, что в серии звучит не оригинал.

Со временем «Дом» обрёл статус «утерянного сокровища», во многом из-за его сложного телевизионного пути. Серия почти всегда фигурирует в списках лучших эпизодов «Секретных материалов» и всяческих топах «самых пугающих серий на ТВ за всё время».

Для кого-то «Дом» стал символом детских страхов — что-то вроде заставки нашего «ВиДа». Судя по сообщениям с Reddit, серия многим запала в память, и далеко не все из посмотревших подозревали, что это вообще часть «Секретных материалов».

«Долгое время я помнил ту женщину под кроватью, но не мог вспомнить, из какого она сериала или фильма. Теперь знаю! Спасибо!»

«Дом» действительно выбивается из общей канвы сериала, но, возможно, не так сильно, как хотелось бы. Он будто делится на два отдельных произведения: хоррор про семью мутантов и, собственно, типичные «Секретные материалы» с Малдером и Скалли, которые будто и не замечают ужасов вокруг.

Понятно, что герои за три сезона повидали всякого, и какими-то там изуродованными реднеками их не напугать, но всё же из-за их саркастического, а то и нигилистического отношения шарм серии несколько теряется.

Впрочем, может это грубое разделение должно было подчеркнуть конфликт между старым и новым миром Америки. Если так, то стоит снять перед сценаристами шляпу — получилось тонко и эффектно. Правда, в остальном этот конфликт они раскрывают прямолинейно: шериф и мать Пикоков тут выдают целые монологи о том, как город поглощает деревню и тихих уголков в стране остаётся всё меньше. Ограничения телевизионного формата никто не отменял, понятное дело, но можно было обойтись и без такого навязчивого морализаторства.

Жестокость эпизода теперь не воспринимается настолько ярко, как в девяностые. Мы давно привыкли к вёдрам крови, кишкам и физическим уродствам в кино и на ТВ — что двадцать лет назад зрителей бросало в дрожь, сейчас максимум вызывает мысль «Ого, неплохо!». Это, конечно, не делает серию плохой, да и напугать она всё ещё способна. Но желание сломать барьеры «здесь и сейчас» делает из «Дома» продукт своего времени. Хороший, но не более того.

Посмотреть эпизод всё равно стоит — особенно, если вам нравятся «Секретные материалы», но серию вы по каким-то причинам пропустили. Если вы фанат классических хорроров или просто хотите узнать, какой большой путь прошла внутренняя цензура на ТВ с 1996-го, «Дом» также пропускать не рекомендуется. Благо, к основной мифологии «Секретных материалов» эпизод отношения не имеет, и смотреть его можно без знания основных событий сериала. Главное, помните — истина где-то рядом.

JBL Creature II – звук в стиле X-Files

Достав колонки из коробки, первые несколько минут уходят на осмотр. Помимо двух саттелитов и сабвуфера в комплекте идет аудио-кабель для подключения к ПК (система позиционируется исключительно как мультимедийные колонки для компьютера), блок питания и инструкция по подключения/эксплуатации. В первый момент слегка удивляет уж слишком маленькие размеры саттелитов: многие компьютерные колонки, стоимостью 100-150 рублей, имеют куда более солидные габариты. Забегать вперед, правда, не будем, о качестве звучания будет написано ниже. Под сателлитами находятся зеленые лампочки индикации питания сети. Сами лампочки чем-то уникальным назвать нельзя, но ночью они интересно подсвечивают пространство под собой. Этот момент довершает сходство комплекта с летающими тарелками. Сателлиты, кстати, хоть и немного, но отличаются друг от друга. Дело в том, что по бокам правого сателлита находятся небольшие сенсорные клавиши регулировки звука, (подобное решение было и в Sound Sticks II). К сожалению, данная особенность сильно ограничивает возможности пользования комплектом в случае, если вы либо левша, либо интерьер комнаты не позволяет поставить правую колонку рядом с собой.

Внешний вид сложно назвать стандартным

Сателлиты, разумеется, подключается к сабвуферу. При подключении используются самые обычные 3,5-мм разъемы, но с оригинальной «защитой от дурака». Для того, что бы не воткнуть штекер от одной колонки в разъем для другой (это важно, дальше будет понятно почему), штекеры выполнены разных цветов, совпадающих с цветом с разъемами на «сабе». А кроме того, резиновая часть штекера выполнена фигурной, и входящей только в предназначенное для нее гнездо на задней панели сабвуфера, в то время как сам разъем остался совершенно стандартным mini-jack’ом. На это следует обратить особое внимание так как при подключении может возникнуть ситуация, когда штекер сателлита «не сядет» до конца (не попадет в разъем): в этом случае лампочка питания на колонке гореть будет, а вот звука от него добиться не получится.

Разъемы перепутать сложно даже при желании

Длина проводов сателлитов фиксирована (примерно 1,5 метра). Ее, к сожалению, никак не получится увеличить: с одной стороны провод подключен к колонке (отключить, без разбора не получится), а с другой стороны препятствием станет штекер с сечением. С другой стороны, имеющейся длины должно с лихвой хватить подавляющему большинству пользователей, ведь для «озвучки» большого пространства комплект не предназначен изначально.

Сам сабвуфер изготовлен из того же пластика, что и сателлиты (белый глянец гладкий на ощупь, подобное покрытие мы встречали, например, у ноутбука Samsung M30). Низкочастотный динамик и отверстие фазоинвертора направлено вниз. Сам корпус полностью белый, за исключением небольшого логотипа JBL в центре, двух хромированных ручек регулировки басов и высоких частот. Единственное, что здесь смутило – это разметка под ручками. Дело в том, что когда поворачиваешь ручку регулировки баса в сторону «минуса», то низких частот в звучании становится ощутимо больше. Возникает ощущение, что при сборке были просто перепутаны гнезда для установки переменного резистора, хотя как это могли допустить на предприятии, которое работает для Harmann/Kardon — непонятно.

Заканчивая описание внешнего вида, хочется остановиться на блоке питания: внешне он самый обычный (черный параллелепипед), но вот вес его повергает в шок (примерно 800-900 грамм). Субъективно блок питания весит даже чуть больше, чем сабвуфер!

Впечатления и ощущения

Подключение комплекта к компьютеру не должно вызвать проблем даже у начинающих пользователей: все просто и понятно, перепутать провода при всем желании не получится. После начала самого процесса тестирования обращаешь внимание на ряд интересных особенностей комплекта. Во-первых, более чем скромные размеры саттелитов никак (или почти никак) не влияют на качество и громкость звука. А вот «саб» несколько разочаровал: при максимальной громкости он начинает довольно ощутимо «хрипеть», сильно портя общее впечатление от комплекта. Кроме того, отверстие фазоинвертора маловато, хотя в смущение приводит размещение басового динамика куполом вниз. С другой стороны, на среднем и минимальном уровне громкости он показал себя только с самой лучшей стороны. Примерно на 30-40% мощности через отверстие фазоинвертора начинает проходить большое количество воздуха: достаточно подставить руку под сабвуфер, чтобы это почувствовать.

Cателлиты, как уже говорилось, оказались на высоте: звук четкий, без ярко выраженных искажений. Единственный заметный недостаток – это небольшие щелчки при нажатии на кнопочки регулировки громкости. Удобно реализована функция mute (полное отключение звука): для этого достаточно одновременно нажать обе кнопки на правом сателлите. Чтобы включить звук обратно надо дотронуться еще раз до любой из них.

Читать еще:  Как убрать скрип половиц, не убирая пола: советы эксперта

В играх комплект проявил себя много лучше, чем в музыке. Тягаться с серьезными многоканальными системами, разумеется, ему не под силу, но расчет на это и не делался. Во-первых, очередной реверанс сателлитам. При игре в Need For Speed V: Porsche Unleashed звук был более чем четким, сильно облегчая прохождение трасc. Без проблем можно было уловить, что только что правым колесом машина съехала с асфальта на гравий, а где-то слева противник добавил газа и слегка чиркнул крылом о заграждение. Безусловно, тут большая заслуга и самой игры, но и качество акустической системы стоит далеко не на последнем месте. Здесь же открылись и возможности сабвуфера: столкновения и взрывы были на высоте.

Аналогичная ситуация повторилась и в случае с фильмами. Современные блокбастеры смотреть можно не без удовольствия. С другой стороны, по качеству позиционирования спецэффектов Creature II соревноваться с 5.1 или 7.1-системами не может.

Sound from out there

Итак комплект, бывший на тестировании, показал себя только с хороших сторон. Небольшие проблемы с качеством звука при воспроизведении музыки с лихвой компенсируются его внешним видом и звуком в играх. С другой стороны, это изначально исключительно мультимедийная система. При своей цене в 150-160 $ для кого-то она может конкурировать с многоканальными системами начального ценового диапазона (производства, например, BBK или Creative), а смотреться она будет великолепно в современном интерьере и около ПК или ноутбука Mac. А по качеству звука система Creature II безусловный лидер этой ценовой категории систем 2+1.

Cредняя цена в России — 4 500 рублей.

Оборудование на тестирование предоставлено компанией «ММС».

Самая страшная серия «Секретных материалов»: мутанты, инцест и многолетний запрет на показ

Приключение Малдера и Скалли, которое оказалось слишком жутким, чтобы остаться в эфире.

Не так давно на одном из форумов Reddit появился занимательный пост. Его автор внезапно вспомнил о серии «Секретных материалов», которая получилась настолько страшной и неприятной, что её сняли с эфира и несколько лет не показывали совсем.

Оказалось, что многие эпизод помнят, и воспоминания эти приятными не назовёшь — пользователи рассказывают истории о том, как некоторые сцены до сих пор снятся им в кошмарах. Мы не побоялись ни страшных снов, ни чудовищ под кроватью, а потому решили пересмотреть серию. Рассказываем об этой странной вехе в истории знаменитого сериала.

Сценаристы Глен Морган и Джеймс Вонг были одними из авторов, работавшими над «Секретными материалами» с самого запуска сериала. Они ответственны за шесть серий первого сезона из двадцати четырёх — больше сделал только Крис Картер, создатель «Секретных материалов».

Большинство эпизодов, написанных дуэтом, тяготели к хоррору и часто ссылались на классические произведения жанра. Например, их серия «Лёд» — очевидный оммаж к роману «Кто идёт?» и основанному на нём «Нечто» Карпентера, а «Тени» полны референсов к «Существу» 1981 года.

«Лёд», 8 серия 1 сезона «Секретных материалов»

Но к началу второго сезона у дуэта Моргана-Вонг и продюсеров шоу возникли разногласия. Сценаристы ушли из «Секретных материалов» и создали собственный сериал — «Космос: Далёкие уголки». Их приключенческий sci-fi получил неплохие отзывы критиков, но так и не смог добиться признания аудитории. После единственного сезона его закрыли.

«Космос: Далёкие уголки»

Морган и Вонг были вынуждены вернуться к «Секретным материалам». На тот момент как раз вышел третий сезон, сериал стабильно получал хорошие рейтинги, и творческой свободы у авторов слегка прибавилось — продюсеры уже не так боялись неприятия аудитории. Поэтому дуэт, которому доверили написать вторую серию четвёртого сезона, решил отметить своё возвращение.

Они намерились создать эпизод, который раздвинет жанровые рамки не только сериала, но всего телевидения. Эпизод жуткий, провокационный, не боящийся быть неприятным и для кого-то даже безвкусным. В один момент продюсеры пытались намекнуть Моргану и Вонгу, что те зашли слишком далеко и перешли все дозволенные рамки, но одобрение сценария Крисом Картером поставило точку в этом споре.

Серия, которая получила название «Дом», вышла на экране в октябре 1996 года. И, судя по отклику прессы и зрителей, у Моргана и Вонга получилось то, что они задумывали: шокировать аудиторию, вывести её из зоны комфорта и заставить по-новому взглянуть на «Секретные материалы».

«Дом» вошёл в истории сразу в момент появления — он стал первой серией «Секретных материалов», получившей дисклеймер о наличии сцен жестокого насилия, а также первым в истории американского телевидения эпизодом сериала, которому дали рейтинг TV-MA («эта программа не предназначена для просмотра лицам младше 17 лет»).

Серия вызвала большие разногласия среди фанатов сериала. Зрители жаловались телеканалу Fox на излишне яркое насилие и неприятные темы эпизода вроде убийства детей и инцеста, и в итоге руководство решило снять его с показа. «Дом» стал единственной серией, которую ни разу не повторяли ни в одном марафоне «Секретных материалов» на Fox.

Лишь спустя три года другой канал, FX, всё же вернул «Дом» на телеэкраны. Причём сделал это под Хэллоуин, с широкой оглаской и тематической рекламой в журналах. Реклама строилась на том, что на ТВ наконец-то покажут «эпизод настолько неоднозначный, что его запретили для трансляции на три года». Так начался путь «Дома» к его культовому статусу.

«Только на Хэллоуин мы рискнём показать эпизод настолько противоречивый, что его запретили для телевидения на три года. Считайте, что вы предупреждены»

Серия начинается с мрачной сцены где-то в американской глуши. В тёмном старом доме женщина в муках рожает ребёнка, а три брата-громилы с очевидными дефектами лица эти роды принимают.

Малыш, с ещё более ужасными уродствами, появляется на свет и начинает истошно кричать. Но долго жить ему не суждено. Братья забирают ребёнка, выносят из дома и закапывают заживо. Крики прекращаются. Зато «Дом» только начинается — и, поверьте, дальше хуже.

Малдер и Скалли приезжают в маленький городишко под названием Хоум (дословно, «Дом») по приглашению местного шерифа. Он просит агентов ФБР помочь с расследованием убийства новорождённого ребёнка, которого деревенские дети случайно нашли во время игры в бейсбол.

На месте преступления герои обращают внимание на старый ветхий дом, стоящий неподалёку. Они спрашивают шерифа, кто там живёт, и тот неохотно отвечает: семья Пикоков, три умственно-отсталых брата, явные порождения инцеста, чьи родители предположительно погибли в автокатастрофе.

Никакого смысла допрашивать их нет: внятного ответа от братьев всё равно не дождёшься. Но Малдер и Скалли уверены, что именно Пикоки совершили преступление. Правда, есть одна загвоздка: в доме нет ни одной женщины, а значит роженицу братья наверняка похитили и после совершили с ней что-то ужасное.

К тому же, из лаборатории ФБР Скалли получает анализ ДНК мёртвого ребёнка-мутанта, который показывает, что одним инцестом дело тут не обошлось. У плода найдены чуть ли не все возможные врождённые дефекты, следствие многолетнего близкородственного скрещивания. Ещё, судя по тому же анализу ДНК, у ребёнка сразу три отца.

Дальше идут сплошные спойлеры. Если вы всё же хотите посмотреть серию сами, рекомендуем пролистать статью до следующего заголовка.

Малдер и Скалли получают у шерифа ордер на арест братьев Пикок по обвинению в похищении человека. Но дома агенты никого не обнаруживают, лишь огромную лужу крови на полу.

Этим же вечером Пикоки приезжают к шерифу и его жене, и дальше идёт одна из самых жутких сцен во всей серии. Братья забивают семейную пару до смерти дубинами и битами под весёлую песню Wonderful! Wonderful! Джонни Мэтиса, никак не вяжущуюся с происходящим на экране ужасом.

Малдер, Скалли и помощник шерифа предпринимают вторую попытку поймать Пикоков в их доме. Полицейский, вопреки предупреждениям Скалли, заходит в одну из дверей и попадает в ловушку — выскочивший из-за стены топор отрубает ему голову.

Агентам ФБР удаётся отвлечь братьев и зайти в дом, где они находят обезображенную женщину без ног и рук, спрятанную под кроватью в одной из комнат. Оказывается, что женщина — мать братьев Пикок, которую они забрали домой после автокатастрофы и «вылечили» своими силами. Именно она стала матерью ребёнка, чью смерть мы видели в начале серии.

Скалли хочет вытащить мать из дома, но та наотрез отказывается. Она, дескать, любит своих «малышей» и заботится о них, ведь больше некому. Да и куда пойдут три мутировавших брата-реднека в мире, где глобализация с каждым днём настигает всё больше и больше забытых уголков страны?

В это время Пикоки возвращаются домой и вступают в неравную схватку с двумя агентами. Малдеру и Скалли удаётся убить двух братьев, а третий, взяв с собой мать, сбегает. В последнем кадре они на белоснежно белом кадиллаке уезжают в закат, чтобы где-то в другом месте начать новую семью.

Несмотря на смешанный отклик аудитории и снятие серии с показа, многие критики оценили «Дом» положительно. Эпизод даже сравнивали с хоррорами «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера, «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена и, внезапно, работами Дэвида Линча — хотя с последним согласиться сложно, ведь никакого намёка на мрачный сюрреализм здесь нет.

Морган и Вонг не изменили себе и вновь при работе над серией оглядывались на хоррор-классику. Большое влияние на «Дом» так же оказал документальный фильм Brother’s Keeper об умственно-отсталом фермере, убившем своего брата во время полового акта с ним же.

Позже Глен Морган признался, что у сюжета эпизода был и другой источник вдохновения, куда более нетривиальный и неожиданный.

В колледже я читал биографию Чарли Чаплина. До того, как он прославился, он путешествовал с музыкальным театром. И вот однажды он снимал комнату в доме для бедных с семьёй, которой он явно приглянулся. Они сказали: «Эй, мы хотим тебе кое-что показать». Они отвели его в комнату с койкой, и под койкой был безногий парень на платформе с колёсами.
Они достали его оттуда, начали хлопать и танцевать, а парень исполнял трюки. Это выглядело совершенно ужасающе, и я хотел использовать эту историю. Так что мы работали над сюжетом, где под кроватью был бы ещё один брат. Но в один день Джим Вонг закричал: «Это мать! Под кроватью будет мать!». И я почувствовал, как Фрейд и Джозеф Кэмпбелл в гробу перевернулись. Так мы и решили это оставить.

По словам сценаристов, они знали, на что шли, но всё равно не ожидали, что серия некоторым покажется настолько мерзкой. Режиссёр Ким Мэннерс вообще назвал открывающую сцену с захоронением ребёнка самым ужасным, что он когда-либо снимал. Правда, позже он писал, что считает серию одной из лучших во всех «Секретных материалах».

Помню, как мне позвонил продюсер. Говорит: «Вы, парни, больные!». Я подумал: «О чём это он?». Мне казалось, что мы делали вещи и пожёстче.

Критики хвалили образ Пикоков как метафору, злую сатиру на традиционную американскую семью, чьи ценности постепенно уходят в небытие. Семья мутантов-реднеков здесь — извращённое отражение маленького затхлого общества, замкнутого в самом себе на протяжении веков. Основная тема «Дома» — столкновение этого старого мира с новой цивилизацией, сметающей классовые границы и традиционный уклад жизни.

Читать еще:  Недостатки и достоинства клееного бруса

Семья Пикоков оказалась настолько яркой и запоминающейся, что Вонг с Морганом захотели их вернуть. Но не в мире «Секретных материалов», а в другом сериале Криса Картера — «Тысячелетии». Сценаристы даже придумали, как грамотно внедрить одиозную семейку в новый сеттинг, но тут им пришло письмо от руководства Fox: «Эти персонажи больше никогда не должны появляться на телевидении».

Интересна история с пресловутой песней Wonderful! Wonderful! Джонни Мэтиса. Прочитав сценарий, певец отказался давать права на использование его композиции — учитывая то, как она вплетена в историю, артиста можно понять. Он явно не хотел для своего творения той же судьбы, что ждала Singin’ in the Rain после выхода «Заводного апельсина» или, допустим, «Плот» Юрия Лозы после балабановского «Груза 200». Эти совершенно безобидные песни теперь сложно ассоциировать с чем-то другим, кроме как с актами жестокого насилия.

Создатели «Секретных материалов» нашли выход. Сначала продюсер и режиссёр Дэвид Наттер, отличавшийся неплохими вокальными данными, предложил лично записать кавер композиции. Но затем съёмочная группа случайно наткнулась на кавер некого Кенни Джеймса, чей голос почти невозможно отличить от Джонни Мэтиса. В итоге большинство зрителей даже не поняли, что в серии звучит не оригинал.

Со временем «Дом» обрёл статус «утерянного сокровища», во многом из-за его сложного телевизионного пути. Серия почти всегда фигурирует в списках лучших эпизодов «Секретных материалов» и всяческих топах «самых пугающих серий на ТВ за всё время».

Для кого-то «Дом» стал символом детских страхов — что-то вроде заставки нашего «ВиДа». Судя по сообщениям с Reddit, серия многим запала в память, и далеко не все из посмотревших подозревали, что это вообще часть «Секретных материалов».

«Долгое время я помнил ту женщину под кроватью, но не мог вспомнить, из какого она сериала или фильма. Теперь знаю! Спасибо!»

«Дом» действительно выбивается из общей канвы сериала, но, возможно, не так сильно, как хотелось бы. Он будто делится на два отдельных произведения: хоррор про семью мутантов и, собственно, типичные «Секретные материалы» с Малдером и Скалли, которые будто и не замечают ужасов вокруг.

Понятно, что герои за три сезона повидали всякого, и какими-то там изуродованными реднеками их не напугать, но всё же из-за их саркастического, а то и нигилистического отношения шарм серии несколько теряется.

Впрочем, может это грубое разделение должно было подчеркнуть конфликт между старым и новым миром Америки. Если так, то стоит снять перед сценаристами шляпу — получилось тонко и эффектно. Правда, в остальном этот конфликт они раскрывают прямолинейно: шериф и мать Пикоков тут выдают целые монологи о том, как город поглощает деревню и тихих уголков в стране остаётся всё меньше. Ограничения телевизионного формата никто не отменял, понятное дело, но можно было обойтись и без такого навязчивого морализаторства.

Жестокость эпизода теперь не воспринимается настолько ярко, как в девяностые. Мы давно привыкли к вёдрам крови, кишкам и физическим уродствам в кино и на ТВ — что двадцать лет назад зрителей бросало в дрожь, сейчас максимум вызывает мысль «Ого, неплохо!». Это, конечно, не делает серию плохой, да и напугать она всё ещё способна. Но желание сломать барьеры «здесь и сейчас» делает из «Дома» продукт своего времени. Хороший, но не более того.

Посмотреть эпизод всё равно стоит — особенно, если вам нравятся «Секретные материалы», но серию вы по каким-то причинам пропустили. Если вы фанат классических хорроров или просто хотите узнать, какой большой путь прошла внутренняя цензура на ТВ с 1996-го, «Дом» также пропускать не рекомендуется. Благо, к основной мифологии «Секретных материалов» эпизод отношения не имеет, и смотреть его можно без знания основных событий сериала. Главное, помните — истина где-то рядом.

Новые «Секретные материалы» и разочарование

Секретные материалы (X-Files). 10 сезон
Жанр: научная фантастика, триллер, пародия
Продюсеры: Крис Картер, Глен Морган
В ролях: Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Митч Пиледжи, Робби Амелл
Премьерный показ: январь-февраль 2016 года, Fox
Продолжительность: 6 серий по 44 минуты
Похоже на: «Грань», «Хранилище 13», «Секретные материалы», «Пси-фактор», «Первая волна»

В одну воду нельзя войти дважды. Ностальгия — отличная вещь, но на одной тоске по старым добрым временам далеко не уедешь. Конечно, можно тряхнуть стариной и создать шестисерийный сезон. Но за четверть века телевидение малость изменилось, и те приёмы, что работали тогда, уже не эффективны. А само слово «ностальгия» отрицает возможность больших перемен. Нельзя же вернуть ту самую заставку, пригласить актеров и команду оригинального шоу, а затем выбросить старые наработки и начать с чистого листа? Оказалось, можно.

Ну, или не совсем. Успех «Секретных материалов» строился на умелом сочетании трёх слагаемых: проработанной мифологии, страшных, увлекательных и порой забавных отдельных эпизодов (так называемые «монстры недели») и потрясающей «экранной химии» между главными героями. Крис Картер постарался повторить этот рецепт, но получилось не очень.

Трогательная пасхалка — дань уважения режиссеру и сценаристу Киму Мэннерсу, умершему несколько лет назад.

Нас обманули, Скалли!

Мифология сериала за девять сезонов разрослась так, что в ней легко запутаться не только новому зрителю, но и преданному поклоннику. Картер собирался закончить сериал на несколько сезонов раньше и даже, казалось, поставил точку в сюжете о вторжении пришельцев. Но «Секретные материалы» продлили ещё на пару лет, точка превратилась в многоточие, и даже двухчасовой финал не ответил на все вопросы.

Пятнадцать лет фанаты ждали ответов. Но Картер не мог слишком погружаться в мифологию — он рисковал отпугнуть новое поколение зрителей. В итоге создатель «Секретных материалов» пошёл на компромисс: мифология вроде и осталась, но в начале первой же серии нам прямым текстом говорят: всё это время и зрителей, и Малдера со Скалли водили за нос. Нет никакого вторжения пришельцев, есть лишь заговор мировой элиты, которая хочет то ли захватить мир, то ли уничтожить.

Начинается сериал с того, что Скалли встречается с заросшим безработным Малдером. Но уже в следующей серии парочка снова работает в ФБР.

Сам по себе такой ход вписывается в концепцию сериала. Неожиданные сюжетные повороты случались и прежде, а Малдеру не раз намекали, что пришельцы — «козлы отпущения», с помощью которых правительство отвлекает внимание от собственных делишек. Расстраивает та небрежность, с которой новую версию вписали в канон. Раньше Малдер и Скалли годами могли рыскать в поисках крупиц информации, а теперь разгадку вываливают перед ними на тарелку одним куском.

Два агента больше не двигают сюжет, как раньше, а плывут по течению, наблюдая за происходящим. Их просто ставят перед фактом: все эти годы вам врали, нет никаких пришельцев, есть лишь коварное правительство. Ах да, оно после этого возвращает вас на службу в ФБР.

Вы много лет копаете под правительственный заговор и знаете слишком много… Пожалуй, вам стоит снова выдать «корочки»

Агенты ФБР бесполезны

Предыдущие сезоны «Секретных материалов» строились по одному принципу: мифологические эпизоды в начале, середине и конце сезона, «монстры недели» — всё остальное время. Поклонники шоу разделились на два лагеря: одни обожали мифологию, другие её терпеть не могли и любили не связанные с ней эпизоды. Картер постарался угодить и тем и другим, но его подвела реализация. В первой серии Малдер и Скалли узнают о страшном правительственном заговоре, а затем… забывают о нём и целый месяц занимаются посторонними делами.

И лишь когда мир начинает рушиться, они начинают что-то предпринимать. На последних минутах последней серии. А затем всё обрывается, как любит Картер, «на самом интересном месте». «Это конец!» — гласит слоган последнего эпизода. Да как же! Продолжение просто неизбежно, а если его не планируют, значит, нам показали один из худших финалов в истории сериалов.

Пожалуй, Картеру надо было выбрать что-то одно: либо объединить все эпизоды общей сюжетной линией, либо совсем отказаться от неё в пользу «монстров недели». Что лучше — трудно сказать. С одной стороны, новая мифология не выдерживает критики. С другой, «монстры» отражают давнюю проблему сериала: Малдер и Скалли — самые бесполезные агенты ФБР. Процент раскрываемости у них почти нулевой, и это ярко проявилось как раз в новом сезоне. Из четырёх новых дел напарники провалили половину.

В новом сезоне Малдер и Скалли сражаются с необычными для себя врагами — нормальными людьми-преступниками. А монстрам жмут руки.

Самоиронии бывает слишком много

Вернувшиеся Малдер и Скалли выглядят не старыми (сохранились-то они неплохо), а дико, смертельно уставшими. Былые искры вспыхивают лишь изредка, обычно когда актёры иронизируют над собой, а то и пародируют себя. Причём с этим они даже перебарщивают. Возникает ощущение, что актёры устали от своих героев и рады поиздеваться над ними.

В начале серии «Малдер и Скалли встречают двуликого монстра» Фокс откровенно смешон, а в «Вавилоне» Скалли с удовольствием комментирует их с Малдером ненужность в ФБР. Апофеоз стёба — сцена, в которой съёмочная группа, похоже, перепутала сценарии «Секретных материалов» и «Калифрении», и Дэвид Духовны под действием психотропных грибов из Малдера превратился в Хэнка Муди.

Отгадаете с трех раз, из какого сериала с Дэвидом Духовны этот кадр?

Похоже, и сам Картер решил как следует поглумиться над своими фанатами. Здесь вам и нарочитые издёвки над штампами сериала, и танцующий Малдер, и якобы возвращение Одиноких стрелков, и заранее слитая сцена из финального эпизода, где Скалли на глазах у ошеломленных зрителей превращается в пришельца (хотя это вообще не связано с сюжетом). Ну и, конечно, оборванный на полуслове финал, и слух, что «Секретные материалы» продолжатся с новым дуэтом агентов.

Появление «Стрелков» так скоротечно, что его легко было не заметить.

Светлые моменты

Эти агенты, Миллер и Эйнштейн, удачно вписались в сериал, лишний раз напомнив, какими разными прежде были Малдер и Скалли. Сейчас-то они настолько сблизились, что заканчивают фразы друг за друга. Второй дуэт героев немного освежил повествование, особенно в финале, когда схлестнулись два скептика — Скалли и Эйнштейн. Но, конечно, слухи о сериале с новыми агентами так и останутся слухами. Во-первых, они слишком похожи на Малдера и Скалли, а во-вторых, между ними напрочь отсутствует «экранная химия».

Миллер и Эйнштейн добавили красок в новый сезон, но Малдеру и Скалли они всё-таки не ровня.

Удачным нововведением стали отсылки к изменившемуся за последние годы миру. Картер очень точно уловил, как после 11 сентября и откровений Сноудена человечество свыклось с мыслью, что для его гибели не нужны пришельцы — люди справятся и сами. И вот герои «Секретных материалов» обсуждают бездомных, глобальное потепление и ограничение гражданских свобод.

А самая острая критика современного общества звучит из уст несчастной ящерицы-оборотня. Беднягу укусил человек, из-за чего монстр днём приобретает человеческий облик. Несчастный оборотень жалуется, что вынужден искать работу, брать ипотеку и врать о своей личной жизни — а ведь ещё недавно он и не подозревал о таких проблемах.

Забавно и злободневно, спору нет. Но, положа руку на сердце, разве за этим мы ждали новые «Секретные материалы»?

Какой кошмар! Я превращаюсь в… человека!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector