Чем лучше выполнять покраску вагонки rayvshalashe.ru

Чем лучше выполнять покраску вагонки

Чем лучше выполнять покраску вагонки

Естественно, прежде чем приступить к процессу покраски, необходимо кратко познакомится с тем, с чем будем иметь дело.
Вагонка — это отделочные панели. Обычно ими отделывают стены и потолки домов. Допускается обшив ими и внешних стен зданий. Вагонка бывает не только деревянной, но и пластмассовой. Предполагается, что дальше по тексту мы будем говорить только о деревянной. Чем привлекательна вагонка для обывателей? Первое, на чем стоит остановиться — это на ее звуко-теплоизоляционных свойствах. Вагонка, как деревянный материал, является хорошим теплоизоляционным защитным материалом. Также она обладает и хорошим звукоизоляционным свойствами. Далее стоит сделать акцент на внешнем виде. Дерево всегда прекрасно по текстуре и по цвету.

И это бесспорно. Кроме выше перечисленного, она выполняет роль отделочного покрытия стен или потолка, скрывая все неровности их. И последнее, что немаловажно, с ней очень легко работать. Стоит сказать, конечно, и о недостатках таких покрытий, как вагонка. Под воздействием прямых солнечных лучей она тускнеет уже через 7 лет эксплуатации (хотя при покрашенной поверхности такой срок увеличивается до 35 лет). Также воздействие насекомых и плесени, как на любой материал из дерева. И последнее, она боится огня и влагу. Итак, сделаем вывод: покраска вагонки будет преследовать как минимум 3 цели. Во-первых, защита от внешних воздействий, во-вторых, желание изменить цветовую фактуру в доме, в третьих, забота о своем здоровье, ибо все-таки вагонка очень экологичный материал и вред здоровью минимален, для находящихся или проживающих в здании людей, в отличии от очень популярного пластика. И последнее, на чем мы остановимся в этом разделе — это краткий обзор по выбору панели. Для отделки внутренних стен советуем использовать панели из сосны. У нее очень красивая текстура и очень красивый золотистый цвет. Ее можно даже не красить, а просто покрыть лаком, придав поверхности глянец. Для долговечности покраски лаком стоит покрыть поверхность не менее 2 раз.

Вагонка, которой обшиваются внешние стены зданий, понятно по каким причинам очень уязвима, и выбор будет оптимальным, если вы обошьете их вагонкой из хвойных пород деревьев. Смола, которая содержится в древесине этих пород, есть природный антисептик, и она сама уже защищает обшивку от влажности и грибковых организмов. Хотя все равно стоит и в этом случае провести соответствующие мероприятия защиты — пропитки и покраску для сохранения эксплуатационных и эстетических качеств.
Итак, мы убедились в том, что покраска для вагонки обязательна.

Оглавление

Какую краску выбрать

Прежде чем остановиться на красках, остановим свой взор на вопросе защиты вагонки в общем. Можно использовать разные средства. Лак используется для защиты и сохранения текстуры дерева (создается полупрозрачная или прозрачная пленка поверх поверхности).

Пропитки хорошо впитываются, но они всегда в паре с тем же лаком (то есть поверху надо нанести лаковый слой). Обычно используются лессирующие и покрывные антисептики.

Морилка подчеркивает текстуру дерева и меняет цвет. Стоит обратить внимание, что воспользоваться этим можно только в слабо влажной среде.

Олифа имеет специфический запах. В жилых помещениях использовать не рекомендуют. И она со временем темнеет.

Краски создают прочную пленку. Рекомендована в использовании в жилых помещениях. Таким образом, вы сами выбираете, отталкиваясь от того, что надо покрасить и в какой среде. Рассмотрим, какую краску необходимо выбрать для покраски вагонки. Применяются краски масляные и акрилатные. Кроме этого — акриловые аквалаки и алкидные лаки.
Какие стоит выбирать?

Оба типа красок можно использовать для наружных работ. Они устойчивы к внешним воздействиям. Но акрилатные краски сохраняют яркость краски дольше, чем масляные. И у них лучший пароизоляционный слой. В тоже время возможности дышать дереву он не мешает, что в принципе и не дает растрескиваться вагонке. Но у них высокая цена. Масляная краска не пропускает влагу, и это ее качество лучше, чем у акрилатной краски. В помещениях лучше всего красить экологически почти без аллергических последствия акриловыми аквалаками. Можно использовать алкидные лаки, правда срок службы их максимум 10 лет. Используются краски и на водяной основе (самые дешевые). Но здесь надо выбрать или перекрашивать каждые 3-4 года, или все-таки выбрать другую краску. В целом на каждой краске или инструкции к ней написаны рекомендации по применению их. Потому внимательно читайте их. Не стоит выбирать при покупке краски с резким запахом, чтобы не менять потом все покрытие. Надо знать, что вагонка впитывает все запахи, но потом возвращает (выделяет) их.

Подготовка поверхности к покраске

Приступим к следующему этапу работ. Перед покраской необходимо подготовить поверхность вагонки к покраске. Поверхность должна быть чистой от грязи и пыли. Для этого можно просто помыть ее горячей водой. Если покраска вторичная, то стоит очистить от старой краски. Иногда требуется воспользоваться раствором на ведро горячей воды 300 граммов соды. Помогает отмыть и грязные места и счистить старую краску. После обязательно высушить до окончательной просушки.

Если на вагонке обнаружены следы грибка (плесень), то стоит ее и обработать соответствующими средствами. Затем по чистой и сухой поверхности необходимо нанести любой щелочной раствор для обезжиривания. Это сделать надо для лучшего сцепления краски с поверхностью. После этого необходимо поверхность вагонки отшлифовать. Обычно это делается пемзой. От сора от шлифовки поверхность очистить наждачной бумагой.

После этого обработать олифой или олифой смешанной со скипидаром (1литр олифы на 50 грамм скипидара). Высохнуть после этой процедуры поверхность должна хорошо.

Затем стоит обработать вагонку антисептической грунтовкой. Делается это с целью сохранения свойств хвойной вагонки. При взаимодействии краски со смолой хвойных деревьев, краска снижает активность смолы, что лучше не допустить, нанеся такой слой грунтовки. Если вагонка не из хвойных пород дерева, то этот этап работ можно пропустить.

Итак, поверхность подготовлена к покраске.

Как правильно красить

Для покраски вагонки обычно используется или валик, или краскопульт, или малярные кисти. На практике обычно валик и кисть. Краска в банке перед окраской перемешивается, чтобы цвет покрытия был одинаковым. Сначала делают мазок для убеждения, что это то, что вам надо. Иногда краска на дереве может быть иного тона, чем вы желали. Убедившись в достоверности выбора, приступить к покраске. Стоит посоветовать не наносить слишком толстый слой ее. Желательно покрасить поверхность в несколько тонких слоев, которые к тому же быстрее сохнут, чем один толстый. Это больше по времени, зато эффект превзойдет ожидания. И самое главное эффект защиты будет более лучшим. Красить первые слом нужно по направлению монтажа вагонки. Но последний слой — снизу вверх, от пола к потолку и наоборот. Последний слой должен быть максимально тонким. Не стоит сильно давить на кисть, чтобы не оставить след от нее. И последнее, не стоит забывать про края поверхности. Они особенно тщательно должны быть подготовлены к покраске и покрашены.

Стоит сказать пару слов для ознакомления, что вагонку можно красить и декоративной глазурью. Покраска осуществляется в стиле размывки, в стиле с применением узоров и рисунков, в стиле металлического эффекта и других. Глазурь эффектно смотрится на стенах и придает блеск и глянец поверхности.
И последнее. Внешние стены домов лучше красить не меньше 3 раз. Внутренние стены – не меньше 2 раз. Балконы внутри, как внешние стены, 3 раза (не стоит объяснять почему). Расход краски — ориентировочно 1 литр краски уходит на 10 кв.м. Красить лучше в теплую, но в не очень солнечную погоду.

Надеемся, что мы дали вам ценные советы, и вы ими воспользуетесь. Удачи

Чем лучше выполнять покраску вагонки

Вагонкой принято называть отделочные панели, которыми выполняют отделку стен и потолка как внутри, так и снаружи дома. Промышленность выпускает деревянные и пластмассовые панели, хотя последние для отделки частных домов используют нечасто. Деревянная вагонка легко монтируется, имеет красивый внешний вид, скрывает все неровности поверхностей, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства. Поэтому покраска вагонки едва ли не самая сложная проблема, с которой приходится сталкиваться во время отделки ею помещений.

Окраска вагонки может производится акриловыми, масляными, алкидными красками.

Зачем нужна покраска

Для отделки интерьера помещений применяются в основном панели из сосны. Этот материал имеет ярко выраженную природную текстуру и красивый золотистый оттенок цвета. Теоретически при идеальных условиях эксплуатации вагонка способна сохранять свой внешний вид продолжительное время — от 30 до 40 лет.

Краска защищает вагонку от воздействия солнечных лучей, появления плесени.

Но чтобы обеспечить идеальные условия эксплуатации, нужно исключить контакт отделки с солнечными лучами, поскольку под их воздействием панели уже в первые 5-7 лет неизбежно тускнеют. Чтобы предохранить материал от солнца, его нужно защищать. И проще всего обеспечить такую защиту, нанеся на дерево слой краски.

Кроме этой причины, вагонка, как и любой материал из дерева, подвержена воздействию грибка и появлению плесени. Боится она также огня, влаги и насекомых. Обеспечить достаточно надежную ее защиту можно, правильно подобрав краску и выполнив с соблюдением всех требований технологии покраску.

Покраска вагонки внутри дома может быть вызвана и вполне прозаической причиной — желанием изменить ее цвет или придать интерьеру дома нужную цветовую гамму. Это более чем оправдано, поскольку технику покраски может освоить любой желающий, следовательно отпадает необходимость привлекать к обустройству интерьера профессионального дизайнера и появляется возможность все сделать своими руками и по своему вкусу.

Выбор краски для вагонки

Для покраски вагонки можно применять краски на масляной и акрилатной основе, а также акриловые аквалаки и алкидные лаки. Принимая решение, чем покрасить вагонку, нужно правильно ориентироваться среди этого разнообразия.

Для того, чтобы вагонка блестела и цвет ее был равномерным, необходимо перед началом работ тщательно размешать краску.

Масляные и акрилатные краски обычно используют для наружных работ, хотя такое использование и не является догмой. Обе эти краски отличаются повышенной стойкостью к атмосферным осадкам, отлично впитываются в древесину. Но все же краски на акрилатной основе предпочтительней, поскольку они дольше в сравнении с масляными сохраняют первоначальный цвет и матовость покрашенной вагонки.

Панели, покрашенные акрилатной краской, будут смотреться, как новые, в то время как покрашенные масляной краской быстро потеряют свой первоначальный привлекательный внешний вид. Вдобавок у покрашенных акрилатной краской панелей появляется хороший пароизоляционный слой, но в то же время сохраняется для древесины возможность дышать, что надежно предохраняет вагонку от растрескивания. Единственное, что говорит не в пользу акрилатных красок — это их высокая цена.

Масляная краска для вагонки хорошо впитывается в древесину и не пропускает влагу, однако со временем может потерять цвет.

Читать еще:  Как сделать правильный выбор клея для обоев?

Красить вагонку внутри помещения лучше всего экологически чистыми акриловыми аквалаками, чтобы избежать в будущем у находящихся в помещении людей разнообразных аллергических реакций. Можно для работ внутри помещения использовать и обладающие повышенной твердостью алкидные лаки, но нужно иметь в виду, что срок их службы ограничен в лучшем случае 10 годами, а затем придется все перекрашивать.

Часто для покраски вагонки используют краски на водной основе. В основном это происходит из-за того, что они значительно дешевле остальных красок. Но в итоге такая покраска стоит дороже, поскольку срок службы таких красок небольшой, и панели придется каждые 3-5 лет перекрашивать.

Чтобы не ошибиться в выборе, перед покупкой нужно внимательно изучить инструкцию по ее применению. В такой инструкции обязательно должны быть сведения, где и как можно применять данную краску. Выбирая, чем покрасить вагонку внутри помещения, не стесняйтесь при покупке открыть банку с краской и понюхать ее.

Если банка будет источать резкий и неприятный запах, то ее лучше не брать. Ведь сосновые панели имеют свойство впитывать в себя запахи, а впоследствии выделять их обратно. Поэтому есть большая вероятность того, что, покрасив вагонку такой краской, придется думать уже не о перекрашивании, а о замене панелей.

Подготовка поверхности для покраски

Но независимо от выбора краски, качественно покрасить вагонку невозможно без правильной предварительной подготовки панелей. Для подготовки панелей и дальнейшей их покраски понадобятся инструменты и приспособления:

  • ведро;
  • малярный лоток;
  • кисть, валик или краскопульт (выбор зависит от состава краски и площади окраски);
  • лестница;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • пемза.

Инструменты для покраски вагонки: валик, кисти, защитные очки, скотч, краска.

Сначала поверхность панелей обязательно нужно очистить от пыли, грязи, а при вторичной покраске и от слоя старой краски, иначе нанесенный слой краски отслоится, и вся выполненная работа пойдет насмарку. Обычно для этого достаточно протереть вагонку войлочной тряпкой, смоченной в горячей воде.

Но если панели сильно загрязнены или старая краска местами прочно держится, то чистая вода не поможет. Для очистки таких мест можно воспользоваться собственноручно приготовленным содовым раствором, растворив 300 г соды в 10 л горячей воды.

После очистки для лучшего сцепления краски с поверхностью панелей их следует обезжирить, обработав любым моющим щелочным раствором. После обезжиривания поверхность вагонки шлифуется. Но для этой операции используются не шлифовальная машинка или наждачная бумага, шлифовка панелей выполняется обыкновенной пемзой.

Перед покраской вагонки , ее необходимо почистить наждачной бумагой от грязи и пыли.

После шлифовки поверхность панелей обрабатывают олифой, а еще лучше — смесью олифы и скипидара (50 г скипидара на 1 л олифы). После высыхания олифы поверхность лучше обработать антисептической грунтовкой. Можно рискнуть и обойтись без грунтовки, но сосновые панели все время эксплуатации будут выделять смолу, которая, вступая во взаимодействие с нанесенным слоем краски, постепенно будет снижать его защитные свойства.

Нанесенный слой грунтовки предназначен не допускать такого взаимодействия, тем самым усиливая защиту и продлевая срок службы. В случае обнаружения на поверхности вагонки грибка или плесени, очаг нужно очистить при помощи специальных отбеливателей для древесины, а затем обработать вагонку морилкой.

Покраска вагонки

Покраску вагонки можно выполнять прозрачным лаком, если ставится цель сохранить природную красоту и текстуру дерева, или же краской, чтобы изменить цвет панелей. Для покраски можно использовать поролоновый валик или краскопульт, но лучше выполнять эту работу малярной кистью.

Лак сохраняет природный цвет вагонки и имеет долгий срок службы.

Чтобы добиться равномерно насыщенного цвета и блеска окрашиваемых панелей, краску сначала необходимо тщательно перемешать, и только после этого приступать к покраске. Чтобы убедиться, что цвет выбранной краски именно тот, что вы хотели, лучше сначала сделать небольшой штрих и посмотреть, как он будет смотреться на панели вагонки.

Выполняя работы по покраске вагонки, нельзя забывать и о торцах панелей. Поскольку торцы соприкасаются друг с другом, каждый из них нужно обработать в 2-3 слоя грунтовкой, а сверху 2-3 слоями лака или краски. При покраске вагонки нужно учитывать, что при нанесении краски гораздо эффективнее наносить ее в несколько тонких слоев, чем одним толстым, хотя это и значительно увеличивает время покраски.

Но зато нанесенный в несколько тонких слоев шар краски или лака будет гораздо дольше держаться на поверхности и обеспечит лучшую защиту.

Сначала на вагонку наносится тонкий слой лака или краски. Затем нужно дождаться его полного высыхания и нанести еще один слой. Если есть необходимость или присутствует желание получше защитить деревянные панели, то после высыхания второго слоя вагонку красят еще раз.

Нижние слои краски или лака наносят, непрерывно двигая кистью вдоль направления укладки вагонки. Последний, финишный слой нужно постараться сделать как можно тоньше. Еще чтобы при покраске достичь максимального эффекта и избавится от видимых следов кисти, его красить нужно не по направлению укладки панелей, а двигаясь сверху вниз, от потолка к полу.

Нанося слой краски, лучше не давить сильно на кисть, чтобы ускорить работу. Гораздо лучший результат вы получите, если будете наносить слой покрытия, используя только кончики кисти, а не всю ее площадь до основания включительно. Чтобы удобнее было работать в труднодоступных местах или в местах соприкосновения вагонки с плинтусами или наличниками, лучше использовать не широкую кисть, а тонкую — максимум 5 см шириной.

При таком богатстве средств для покраски сделать выбор, чем покрасить вагонку, очень непросто. Многое в таком выборе зависит от личных предпочтений хозяев, их представлений о красоте и уюте в доме, а также от их финансовых возможностей и нацеленности на конечный результат. Но независимо от выбора, правильно выполненная покраска панелей вагонки на долгие годы обеспечит красоту и уют вашему дому.

Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технология

Внутренняя отделка дачного дома должна быть долговечной, безопасной и прочной. А если зимой он пустует и не отапливается, то еще и влагостойкой, так как риск образования конденсата в этом случае очень велик. Не каждый материал справится с такими задачами, однако, если правильно обработать и декорировать вагонку из натуральной древесины, она прослужит десятки лет.

В зависимости от того, чем покрасить вагонку внутри дома на даче, она будет иметь различный внешний вид: сохранит естественный рисунок и оттенок или приобретет новый. А защитные составы для пропитки древесины улучшают ее эксплуатационные характеристики.

Зачем обрабатывать и красить вагонку

Любой материал из дерева необходимо покрывать защитными составами. Без них отделка быстро потеряет внешний вид и придет в негодность. Краски, лаки и пропитки выполняют несколько функций:

  • Улучшают внешний вид лицевой поверхности вагонки;
  • Препятствуют естественному потемнению древесины;
  • Защищают от плесени, грибка и гнили;
  • Сокращают выделение смолы из хвойных пород;
  • Улучшают водоотталкивающие свойства, тем самым предотвращают разбухание и деформацию;
  • Снижают способность к возгоранию и распространению огня.

Покрытия разных видов решают одну или несколько проблем. Поэтому для наилучшей защиты приходится выбирать сразу несколько составов. Чем покрасить вагонку внутри дома зависит от того какие именно функции возложены на покрытие и какой внешний вид отделки хотелось бы получить в итоге.

Виды составов для вагонки

Все средства для обработки древесины условно делятся на защитные и декоративные. Некоторые из них необходимо комбинировать, другие можно использовать самостоятельно. В идеале первичную обработку нужно проводить до монтажа деревянной вагонки, так изделия будут защищены от неблагоприятных факторов со всех сторон. Если обшивка уже установлена и имеет покрытие, его потребуется удалить или зашкурить.

Обратите внимание! Евровагонка, если она изготовлена по стандарту, уже покрыта защитными или защитно-декоративными составами.

Защитные средства

Первоочередные задачи этих составов – защита дерева от вредителей, плесени, грибка, влаги, перепадов температурного режима и продление срока службы вагонки и финишного покрытия.

Распространенные средства для обработки деревянных поверхностей:

  1. Грунтовка. Популярная основа для декоративной отделки. Она улучшает адгезию, препятствует впитыванию влаги и выделению смолы, заполняет поры и скрывает мелкие неровности. Производятся составы с антисептической добавкой, они защищают дерево от поражения плесенью и грибком.
  2. Масло-воск. Создает поверхность из плотной пленки, которая отлично отталкивает воду. Такая обработка необходима для помещения с высокой влажностью.
  3. Льняное масло. Глубоко пропитывает древесину, со временем твердеет. Защищает от влаги и придает вагонке выраженную структуру.
  4. Олифа. Некогда популярное средство обработки. Сегодня его вытесняют более совершенные составы. Улучшает гидрофобность дерева, но покрытие быстро меняет цвет и липнет.
  5. Отбеливатель. Материал чаще используется местно, там, где есть такие дефекты, как синие пятна, естественное потемнение.
  6. Антисептики. Защищают поверхность от вредителей, грибка и плесени. Используются и уже на пораженных участках отделки.
  7. Антипирены. Снижают способность древесины к возгоранию и распространению огня.

Масло-воск и льняное масло не требуют дополнительной обработки, так как придают поверхности выраженный рисунок, а цвет можно заколеровать. Олифу тоже допустимо не красить, но обновлять придется часто. Грунтовка и антисептики используются как база для финишной отделки.

Декоративные покрытия

Подбирать эти составы необходимо с учетом состояния отделки. Есть средства, которые сохраняют и подчеркивают природный вид древесины, делают более выраженными годовые кольца, придают оттенок. Другие напротив – скрывают рисунок под плотным цветным слоем. Первые стоит применять, если вагонка не имеет дефектов (сорта Экстра, А и АВ) и старой краски. Вторые, для изделий с многочисленными повреждениями (сорт В и С) и покрытиями, которые нельзя снять.

Прозрачные составы для финишной обработки деревянной вагонки: лаки, морилка, некоторые краски. Непрозрачные: акриловая и масляная краска, водоэмульсионная.

Для внутренних работ больше всего подходят акриловые, алкидные и лаки на водной основе. Полностью сохраняют природный вид древесины. В состав можно добавить пигмент, который придаст вагонке оттенок. Поверхность, покрытая лаком, имеет глянцевую или матовую фактуру. Дополнительно защищают отделку от воздействия влаги, изменения цвета и мелких механических повреждений. Могут содержать антисептические добавки.

Декоративная лазурь

Придает древесине выраженную структуру и любой цвет. Не образует на поверхности пленку, а проникает вглубь. Материал прозрачный, поэтому вагонка под ним должна быть без существенных дефектов. Кроме декоративной, выполняет защитную функцию.

Имеет практически такой же эффект, как и декоративная лазурь. Окрашивает древесину в насыщенный коричневый цвет разных оттенков. Морилку часто используют для искусственного состаривания вагонки. Важно учитывать, что она недостаточно защищает от влаги.

Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска

Образует на поверхности дерева тонкий слой, через который видны фактура и натуральный оттенок древесины. Такие краски скрывают незначительные дефекты отделки.

Масляная краска

Плотное непрозрачное покрытие. Образует пленку на поверхности. Может иметь любой оттенок. Длительно сохраняет цвет и целостность. Эта краска для вагонки требует обновления примерно каждые 5 лет. Обладает едким запахом.

Читать еще:  Как выбрать отопительный котел для дома

Акриловая краска

Более долговечное непрозрачное покрытие, чем масляная краска. Практически не имеет запаха, сохнет за короткое время. Может создавать матовое и глянцевое покрытие. Единственный ее недостаток – высокая стоимость.

Водоэмульсионная

Краски без запаха, быстро сохнут. Образуют матовую или полуматовую фактуру. Подходят только для сухих помещений.

На видео пример грамотной комбинации защитных и декоративных покрытий для вагонки, нанесенных в домашних условиях, без применения специальных инструментов.

Советы по выбору финишного покрытия и интересные идеи

Широкий выбор покрытий позволяет подобрать совершенно любой цвет и фактуру для вагонки. В условиях дачного дома лучше отдать предпочтение самым стойким и неприхотливым составам, которые не придется часто обновлять.

Если отделка новая, то стоит сохранить ее природный колорит и выбрать для обработки прозрачные средства: лаки, лазури.

В случае если на панелях имеется множество дефектов или старое покрытие, то без плотной, непрозрачной краски не обойтись. Улучшить внешний вид базовой поверхности можно за счет удаления верхнего слоя древесины, но это слишком трудоемкий и долгий процесс.

Цвета и оттенки вагонки можно комбинировать в отделке одного помещения. Этот прием позволяет разделить просторную комнату на зоны. Украсить или разнообразить дизайн, расставить акценты.

За счет цвета отделки можно добиться некоторых визуальных эффектов. Светлые оттенки расширяют пространство, темные, напротив, делают меньше. Белый потолок выглядит выше, чем коричневый.

Цветовое решение для вагонки может совпадать с палитрой оттенков, использованных в интерьере или контрастировать.

Технология обработки вагонки

Защита и покраска вагонки выполняется в несколько этапов. Первый из них – подготовка. Если отделка новая, то прежде чем покрыть вагонку ее поверхность достаточно очистить от пыли раствором из 5 литров воды и 150 гр. соды. После сушки можно наносить первый слой.

При наличии старых покрытий потребуется шлифовка пемзой или наждачной бумагой. Лучше ее выполнять шлифовальной машиной. Задача этой процедуры создать шероховатую фактуру, которая легко сцепится с покрытиями.

Если на вагонку нанесены плотные краски, то счистить их можно механическим способом (строительным феном и шпателем, шлифмашиной) или специальными химическими растворами. Оба способа не гарантируют идеального результата, но попробовать стоит. Этот вариант лучше, чем покрасить вагонку внутри дома прямо поверх старой финишной отделки.

Покрытие можно не снимать, но тогда его следует обезжирить. В обязательном порядке удалить участки с обсыпающейся краской, воздушными полостями и зачистить до гладкости.

При наличии серьезных дефектов, например выпавших сучков, необходимо зашпаклевать отверстие и зачистить до гладкости.

Нанесение защиты

Если покрытие не удалось нанести на неустановленную вагонку, то следует тщательнее промазывать стыки, чтобы обработать как можно большую площадь. Состав необходимо накладывать тонким и равномерным слоем. Для этого можно использовать как кисть и валик, так и механические инструменты. Если защита наносится в несколько слоев, то каждый из них важно тщательно просушить, прежде чем покрасить вагонку следующим составом.

Окрашивание

Способ нанесения финишного покрытия зависит от его вида. Общие правила проведения работ:

  • Использовать две кисти (широкую для основной части, узкую – для стыков) или краскопульт;
  • Покраска начинается сверху, чтобы случайные капли не испортили уже готовую поверхность;
  • По одному участку проходить один раз, непрерывной линией;
  • Некоторые лаки и краски наносят в два-три слоя, каждый из них должен высохнуть естественным путем в течение нескольких дней;
  • Лучше сделать несколько тонких, чем один толстый слой;
  • Только окрашенную отделку нельзя подвергать воздействию уф-лучей и резким перепадам температуры.

В труднодоступных местах для окрашивания можно использовать поролоновую губку. Лучше всего за короткое время нанести состав на всю площадь. Если требуется сделать перерыв, то стык нужно расположить на незаметном участке.

Для внутренней отделки дачного дома, вагонка – один из лучших вариантов. Она не требует сложного ухода, а реставрировать поверхность достаточно раз в 7-10 лет (в зависимости от вида покрытия). Если обработать ее по всем правилам и с учетом особенностей эксплуатации, материал прослужит не менее 25 лет.

Правильная покраска вагонки: 12 дельных советов

Красить доски можно и перед монтажом и после

Покраска вагонки — завершающий процесс отделки. От качества работы и правильно выбранного материала зависит декоративность и долговечность покрытия. Давайте посмотрим, как это правильно делать.

Чем покрасить вагонку?

Дерево нуждается в покрытии. Ассортимент лакокрасочных средств огромен, поэтому выбор материала для вагонки зависит от конкретных целей:

  • защита от грибков/плесени;
  • придание влагостойкости;
  • декоративность;
  • сохранение текстуры и пр.

Внешний вид детской комнаты, отделанной вагонкой и покрашенной в светлых тонах

Вагонку можно покрасить разными средствами. Все они делятся на две группы.

Функциональные составы

Обеспечивают сохранность древесины, продлевают срок службы. Придают ей нужные качества, повышают эксплуатационные функции:

  • Антипирены — защитные составы, снижающие горючесть материала. Относятся к обязательным покрытиям. Могут быть универсальными (с биозащитой) и давать оттенок.
  • Антисептики, биопирены, бактерицидные составы — часто называются пропиткой, так как проникают в глубину древесины. Защищают от агрессивных сред, УФ-лучей, блокируют развитие гнили/плесени. Делятся на подгруппы: для внутренних работ и наружных.

Можно приобрести универсальные защитные составы

  • Олифа — придаёт водоотталкивающие свойства, защищает от гниения. Используется только для наружных работ, долго сохнет, имеет запах. Поверхность, покрытая в несколько слоёв, может липнуть 1–2 года.
  • Алкидные лаки — сохраняют текстуру, считаются универсальными: защита дерева + придание декоративности. Применяются для финишной отделки. Наносятся в два слоя: первый — прозрачный лак, второй — лак с колеровкой.

В лак можно добавлять любой колер

  • Синтетические лаки — по сравнению с акриловыми имеют агрессивный, трудно выветриваемый запах. После нанесения образуют гладкую поверхность с насыщенным блеском. В составе присутствуют вредные для здоровья вещества (толуол, ксилол), поэтому их применяют, как правило, для наружных работ.
  • Яхтный лак — самое долговечное и надёжное покрытие. Обеспечивает защиту от влаги, ультрафиолета, грибковых образований. Имеет в составе сильно пахнущие растворители, но после высыхания запах улетучивается. Бывает трёх видов: матовый, глянцевый, полуматовый.
  • Масляные лаки — содержат смолы, сиккативы, масла, растворители. Образуют на вагонке качественную защитную плёнку, придающую охристый оттенок. Применяются внутри и снаружи дома.

Текстурол защищает древесину, сохраняет текстуру, придаёт оттенок

  • Составы на основе воска — являются выгодной альтернативой лакам. Дают матовый блеск, надёжно защищают дерево. Текстурол не нуждается в грунтовке, имеет в ассортименте 18 цветов.
  • Аквалаки — наилучший вариант для вагонки. Производятся на водной основе, бывают матовыми, глянцевыми, полуматовыми. Сохраняют паропроницательность, могут иметь бактерицидные добавки, колер, УФ-фильтры.

Все лаки проявляют красоту дерева

Декоративные составы

Помогают кардинально изменять цвет дерева, применяются в дизайнерских проектах, служат защитой древесного волокна:

  • Масляные краски — повышают стойкость к агрессивным воздействиям, включая влагу. Легко наносятся, но долго сохнут, снижают воздухопроницаемость дерева. Масляная краска считается непрактичным покрытием: через 2–3 года начинает менять цвет (выгорает). Рекомендуются для внутренних работ.
  • Алкидные эмали — подходят для внутреннего декора, имеют широкий цветовой диапазон. После высыхания лают глянцевый блеск. Не долговечны, через несколько лет требуют повторной окраски.
  • Акрилатные, акриловые краски — долговечны, по многим параметрам превосходят масляные. Акрил придаёт эластичность, поэтому они не растрескиваются от температурных перепадов и незначительных деформаций. Акрилатная краска универсальна, эффективна для вагонки внутри и снаружи дома.

Составы на основе лака или воска имеют разные оттенки

  • Водоэмульсионные краски — создают матовую поверхность, оставляют деревянную текстуру, быстро сохнут, не нарушают воздухопроницаемости, не имеют неприятного запаха. По надёжности и долговечности уступают всем разновидностям лака. Толстый слой полностью скроет текстуру вагонки.
  • Морилка — полностью сохраняет текстуру, придаёт оттенок/тонирует. Интенсивность цвета достигается количеством слоёв.

Морилки имеют разные цвета

Есть много составов смешанного типа, которые можно отнести к обеим группам. Они могут тонировать, придавать декоративность и защищать одновременно.

Как покрасить вагонку

Своими руками покрасить вагонку несложно. В технологии окрашивания важным этапом является подготовка поверхности. Она должна быть очищена от загрязнений и обработана раствором соды (2%). Если краска уже применялась и имеет отслоения — примените механическую очистку наждачной бумагой.

Первичное нанесение подразумевает применение пропиток, но сухую доску пропитывать не обязательно. Лучше использовать универсальные составы с защитой. Вагонку красят только с лицевой стороны, тыльная остаётся без обработки.

Комбинация цвета выбирается индивидуально

Используя для вагонки водоэмульсионную краску, её разбавляют водой — это поможет наложить тонкий слой и сохранить рисунок древесины. Во влажном помещении обязательно применяются защитные составы, желательно с обеих сторон и на местах срезов/распилов.

Окраска до монтажа даёт отменное качество

Высокое качество конечного результата даст шлифовка и окрашивание каждой доски до момента монтажа. На стены/потолок прибиваются уже обработанные доски.

Рассмотрим технологию штучного окрашивания:

  • Вагонку нужно отсортировать. Деформированные, треснутые, сучковатые доски отбраковываются. Они пойдут на подрезы, пригодятся для тестирования краски и монтажа в закрытых местах.
  • Качественный материал шлифуется (лицевая сторона и шип/паз). Удобней работать шлифмашинкой, можно использовать бруском с наждачной бумагой. Зерно используется №№250–280. Тыльную сторону можно не обрабатывать.

Шлифовка проводится круговыми движениями

  • Подготовленную поверхность очищают от пыли и красят валиком, кистью, распылителем. Применяя кисть, нужно растушёвывать состав вдоль доски, стараясь получить однородный цвет.
  • Укрывные лаки/краски могут поднимать ворс, после высыхания оставлять шероховатости. В этом случае поверхность шлифуется ещё раз. Затем наносится второй слой.

При покраске, добиваясь намеченного результата, можно наносить неограниченное количество слоёв ЛКМ. Неоднократная покраска всегда проводится с минимальным составом на кисти и хорошей растушёвкой, иначе будут подтёки и неравномерный цвет.

Избежать разводов и подтёков можно способом растушёвки

Сырую, полувлажную древесину нужно грунтовать. В противном случае добиться равномерного окрашивания невозможно. Для грунтовки часто применяют матовый бесцветный лак.

Правильное окрашивание: 12 советов

Перед работой краска тщательно перемешивается — это золотое правило.

Краска лучше ляжет, если работать не серединой кисти, а кончиком.

Выразить узор и подчеркнуть текстуру древесины можно воском, лаком, пигментированным маслом.

Насыщенность покрытия получается не накладыванием одного толстого слоя, а при создании нескольких тонких слоёв.

Краска лучше ложится во время длинных, непрерывных мазков.

Для прокраски трудных мест (стыки плинтусов, углы) используйте тонкую кисть 2–4 см.

Крашеная вагонка будет лучше смотреться, если финишный слой нанесён в одном направлении.

Второй и последующие слои делаются после высыхания предыдущего.

Равномерный цвет и блеск появятся, если во время работы регулярно перемешивать краску.

Грунтовка и антисептические смеси часто имеют определённый тон. Перед покупкой поинтересуйтесь, будет ли он соответствовать нужному колеру.

На даче (на открытом воздухе) лучше красить вагонку в безветренный, облачный, тёплый день.

Хорошее покрытие создаёт кисть из натуральной щетины.

Покраска вагонки требует определённых знаний. Теперь вы знакомы с лакокрасочными материалами и знаете, как правильно выполнить работу.

Читать еще:  Размер косоура

В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме. В комментариях расскажите о красках, с которыми вы работали, и какие трудности возникали.

Узнаем, чем можно покрасить вагонку

Финишный этап отделки помещения заставляет ответить на вопрос — чем покрасить вагонку? Не покрытое дерево сильнее поддается влиянию окружающей среды, быстро набирает влагу, легче поддается кинетическим повреждениям, теряет естественный цвет.

К сожалению, большинство рабочих не знают правил и особенностей покраски древесины. Для одних обработка — это покрытие олифой, для других — сложный алгоритм нанесения защитных и декоративных веществ. Сложность в покрытии лакокрасочными материалами — подбор наиболее подходящих составов для разных сортов дерева.

Виды лакокрасочных материалов

Все составы для покраски или покрытия древесной вагонки можно разделить на насколько типов:

  • Защитные смеси;
  • Бесцветные лаки;
  • Цветные краски.

Зависимо от целей помещения, сорта, типа вагонки, необходимо покрывать ламели разными типами составов. Комбинирование правильных смесей позволит продлить срок жизни деревянного покрытия и задать необходимый дизайн всему помещению.

Защитные смеси

К этому типу материалов относятся разнообразные грунтовки, составы, которые увеличивают живучесть дерева, создают защитную пленку против негативного влияния окружающей среды.

Грунтовка на водной основе

Первый обязательный слой покрытия древесины. Грунтовка проникает вглубь волокон и обеспечивает хорошее схватывание последующих слоев с материалом. Грунтовка продается в небольших пластиковых сосудах объемом в несколько литров. Наносить грунтовку можно как валиком, так и кистью. Для лучшей пропитки грунтовку наносят на ламели перед непосредственным монтажом.

Антисептики, противогрибковые, бактерицидные смеси

Эти составы предотвращают процесс гниения внутри волокон дерева. Зачастую они входят в состав грунтовки или наносятся на ламели еще на фабрике. Длительное хранение вагонки, не покрытой таким составом, может привести к быстрому гниению, уменьшению общей плотности.

Представляют собой жидкое вещество на водной основе.

Часто грунтовка включает в себя определенный процент таких веществ, потому перед закупкой и нанесением стоит ознакомиться с паспортом товара — на предмет уже нанесенных составов, и выбрать подходящую грунтовку.

Антипирины

Редкий тип материалов, которые включают в свой состав ди-аммоний, газы которого не поддерживают горение. Обработка антипирином вагонки обязательна для помещений с открытым огнем (кухня, место для курения, внешняя отделка дома). Антипирены наносятся кистью или пульверизатором на грунтовку. При заказе определенного типа вагонки на складе есть возможность заказать пропитку антипиреном древесины в горячих ваннах, что заметно повысит устойчивость вагонки к огню.

Консерванты (комбинированные составы)

Представляют собой универсальную защиту от различного влияния окружающей среды на древесину. Это мощные составы, которые применяются для защиты дорогой вагонки «премиум» класса.

Специальная краска, которая пропитывает верхний слой древесины, придавая ей приятный оттенок.

При этом морилка создает тонкую пленку на поверхности, которая защищает древесину от влаги, грязи, позволяет мыть древесину средствами на мыльной основе.

Бесцветные лаки

Чем покрасить деревянную вагонку внутри помещения, чтобы сохранить естественную фактуру дерева? Конечно же, бесцветной краской.

После обработки древесины защитными составами наступает черед декорирования. Здесь все зависит от заказчика и выбранного типа интерьера. Как правило, для покрытия дорогой вагонки используют бесцветные лаки, смеси, которые могут придать отделке матовую, полуматовую или глянцевую фактуру, но не скроют естественного рисунка древесины.

Бесцветные лаки представлены несколькими типами:

  • Акриловые лаки на водной основе — создают красивое глянцевое покрытие древесины без скрытия естественного рисунка. Акриловые лаки являются одними из наиболее предпочтительных красок ввиду своей невысокой стоимости. Покрыть древесину лаком можно при помощи кисти или валика. Работать можно по уже установленной вагонке, на которую были нанесены защитные слои.
  • Акриловый лак не горит, такое покрытие можно мыть мыльными и спиртовыми составами, срок его службы составляет более 5 лет. Повторная покраска акриловым лаком достаточно проста: снять предыдущий слой можно специальными смывками. Быстрая шлифовка обеспечит хорошее схватывание нового слоя.

Вагонка из любого дерева хорошо впитывает лак, потому выбор возможен из широкой номенклатуры производителей.

Иная ситуация с яхтным лаком — состав затемняет дерево, но при этом оставляет естественный рисунок. Это дорогой тип материала, который отличается быстрым высыханием, долгим сроком службы и высокой степенью защиты от влаги, УФ лучей, перепадов температур.

Если вы искали ответ на вопрос, чем покрасить вагонку, чтобы изменить фактуру на глянцевую и сохранить естественный рисунок, ответ — только бесцветными лаками на водной основе.

Цветные краски – типология и применение

К цветным краскам относятся те, что именно меняют цвет древесины, а не затемняют ее. Вариативность цветов безгранична — все оттенки любых цветов доступны для использования. Здесь есть пространство для выбора: сохранить рисунок на доске или полностью покрыть дерево ровным слоем определенного цвета.

Если необходимо оставить естественный рисунок — используют лаки с добавлением красителей «колеров». Создание уникального оттенка займет немного времени: к белой краске или бесцветному лаку добавляется небольшое количество красителя. Полученный сироп размешивается вручную стержнем из металла или перемешивается специальной насадкой на дрель на малых оборотах.

Смешивание может длиться 15-20 минут — ингредиенты должны тщательно перемешаться до полной однородности. Так можно добиться подходящего оттенка для всей вагонки. Если плохо размешать краску, некоторые части отделки будут темнее других.

Смешивание разных колеров недопустимо. Как правило, необходимого оттенка определенного цвета можно добиться, добавляя краситель понемногу. Чем большее содержание красителя — тем более насыщенный цвет.

Таким способом можно создать уникальный интерьер, в котором вагонка будет выполнять двойную роль: экологически чистого материала отделки, приятного на ощупь и безвредного для человека и домашних питомцев, и яркой стены любого оттенка — от розового до бледно фиолетового.

Масляные краски заметно проигрывают вручную созданным. Они имеют неприятный запах, не длительный срок эксплуатации, полностью закрывают рисунок древесины. Причины использовать масляную краску:

  1. Для бу вагонки в нежилых помещениях;
  2. Для вагонки 2-3 сорта, чтобы скрыть изъяны материала (сколы, трещины);
  3. Для покрытия древесного пола или потолка в прихожей, котельне и др. помещениях.

Масляная краска держится на дереве 3-4 года, после чего начинает трескаться и опадать. Нелогичным является решение красить вагонку 1го сорта, главное достоинство которой — красивая фактура дерева, высокая плотность материала.

Масляная краска — исключительно бюджетный вариант. Если вы задались вопросом, чем покрасить деревянную вагонку в спальне, очевидный ответ — всем, кроме масляной краски.

Составы на восковой основе более подходят для таких целей. Они полупрозрачны, позволяют дереву дышать, при этом дают возможность добавить уникальный цвет для материала.

Единственный недостаток таких составов — проблемы с нанесением краски, просушки дерева.

Пример выбора красок и составов для вагонки из древесины

Вагонка Штиль из твердой породы (дуб), установленная на стены в спальне подростка.

Первый слой покрытия — грунтовка на водной основе с добавлением антисептика — этот этап необходимо выполнить до начала отделочных работ. Доска сохнет в той же комнате, где производится ремонт.

После установки вагонки, подведения электричества, обогрева начинается процесс шлифовки. Зашкуривание стен позволит краске быстрее схватиться, проникнуть глубже в волокна плотной древесины.

Акриловый лак с добавлением произвольного колера (например — салатового). Покраска в 3 захода при помощи пульверизатора. Полное высыхание слоя происходит за 5-6 часов, потому все работы можно выполнить за 2 рабочих дня. Нанесение краски происходит непрерывно, сверху-вниз, слева-направо.

Вагонка Штиль не имеет стыков и видимой части замка. Акриловая краска станет хорошей защитой от влаги, УФ-лучей. Повторная покраска обязательна для того, чтобы краска хорошо схватилась к дереву. Также, если необходимо «затемнить» вагонку — сделать более темный оттенок — наносится дополнительный слой краски.

Покраска помещений с уникальным микроклиматом

Чем покрасить вагонку в бане? Кроме антисептика и антипирина древесину покрывают лаками на водной основе, которые не выделяют токсины, не «плавятся» от высоких температур. Это краски на водной основе с высоким показателем устойчивости к температуре. Кроме того, слой краски должен обновляться каждые 2-3 года для того, чтобы обеспечить максимальную защиту древесины.

Чем покрасить вагонку на кухне? В этом вопросе ответов гораздо больше. Главным защитным составом станет антипирин, а в качестве покрытия хорошо подойдет водоэмульсионная краска или бесцветный лак (с добавлением колера, по желанию). Для кухни главными станут защита от вредного запаха, открытого огня, возможность быстрой очистки поверхности от жира и грязи.

Краска для банной комнаты — это алкидные и яхтные лаки (особенно если деревом обшиты стены и пол). Главная задача — защитить дерево от влаги, а значит — минимизировать вероятность попадания жидкости между стыков вагонки.

Выбор лакокрасочных материалов для нежилых комнат намного больше. Столовая, гостиная могут быть обшиты любым типом вагонки. Однако стоит знать несколько особенностей пород дерева.

Ламели из хвойных или мягких пород дерева не стоит покрывать масляными красками. Хвойные масла сосны не дадут краске глубоко впитаться. Мягкие породы, наоборот: возьмут больше краски, чем нужно, а значит, снятие бу слоя краски станет затруднительным.

Твердые породы дерева плохо перекрашиваются в неестественный цвет. Для того, чтобы натуральный дуб покрыть красным цветом, сохранить естественную фактуру, потребуется несколько слоев краски на водной основе с добавлением большого количества красителя.

Перед покраской любого типа необходимо полностью снять предыдущий слой — для этого используют химические смывки и шлифовальную машину с мелкодисперсной наждачной бумагой. Снятие масляной краски возможно при помощи обычного шпателя — она «откалывается» от небольшого воздействия. Если снятие краски таким способом без повреждения невозможно — стоит приложить кусок пищевой фольги на область с краской, а сверху прижать горячим утюгом. Краска отстанет и останется на фольге.

Распространенные вопросы и ответы на них

В: Стоит ли красить ламели из твердого дерева?

О: Это зависит от желания заказчика. Но, с точки зрения практичного использования материалов, закрашивать изделия из твердых или дорогих пород дерева нерационально — так помещение лишается красивой фактуры дерева, а заказчик — большой суммы денег. Вскрытие бесцветным лаком с добавлением небольшого количества колера предпочтительней.

В: Чем покрасить бу вагонку при обшивке коридора?

О: Для этих целей лучше использовать краски нижнего ценового сегмента: масляные, водоэмульсионные, алкидные, с готовым цветом.

В: Какие типы вагонки нельзя красить?

О: Вся деревянная вагонка может и должна быть окрашена. Краска — дополнительный слой защиты, который позволяет уберечь дорогую отделку от влаги, солнца, перепада температуры. Нельзя красить пластиковую и МДФ вагонку — панели из этих материалов не предназначены для покраски. Кроме того, МДФ, ПВХ панели поставляются в огромном количестве цветов и узоров, на частных фабриках можно заказать уникальный дизайн вагонки для себя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector